коллив |
Citya | у Бога не много имен |
Разве? В вашей книге "Сущий", "Господь Всемогущий", "Яхве", "Иегова", "Адонай", "Саваоф", "Отец" - всё имена библейского Бога. |
Я уже дал полный ответ на этот вопрос, зачем спрашивать по сто раз об одном и том же!?
Но так и быть отвечу!
У вас и меня так же много имен - Отец, сын, дядя, брат, солдат, рабочий, мужчина, человек, любимый, папа, Фамилия, отчество, а я был еще рядовым, студент, школьник, строитель, водитель, пешеход и т.д!
Видите у меня и тут фантазии побольше чем у вас!
Все эти и другие имена подойдут многим, но например мое личное имя Сергей и если взять моих всех знакомых и близких то они более всего обращаются именно так ко мне!
Конечно дети обращаются ко мне папа, но у меня они заметные и многие подходят и спрашивают а как твоего папу зовут и они отвечают Сергей и те говорят мол мы его знаем, Дети говорят, что меня мол пол города знает!
Но смысл в том, что я и сам себя отождествляю как Сергей!
Так и с Богом, у него есть много имен, но только одно его личное имя, и я уже приводил статистику имен в Ветхом Завете, приведу для вас еще раз:
Иегова – 6973 раза.
Бог – 2605 раз.
Всемогущий – 48 раз.
Господь – 40 раз.
Творец – 25 раз.
Создатель – 7 раз.
Отец – 7 раз.
Ветхий днями – 3 раза.
Великий Наставник – 2 раза.То есть тут и вопросов не возникает какое имя Бога, так как Иегова Богом назван почти в 3 раза меньше!
Так же имя Иеговы часто используется и в именах:
В личных именах людей[править | править вики-текст]
Некоторые личные имена, встречающиеся в Библии, являются сложносоставными теофорными и содержат фрагмент тетраграмматона в начале или в конце слова. Каждое такое имя представляет собой короткую фразу, в которой дававший имя (например, один из родителей новорождённого) выражал Богу благодарность, связывал с Богом какие-то ожидания или восхвалял его. Так, имя Нетаньяху (נתניהו), означающее «Иегова дал», состоит из глагола natan (дал) и трёх первых согласных тетраграмматона (YHW), произносимых в конце имени как два слога йа·ху.[58]
Польско-британский специалист по ивриту и масоретским текстам Давид Кристиан Гинзбург (англ.)русск. в своей книге «Introduction of the Massoretico-critical edition of the Hebrew Bible» приводит 18 личных библейских имён, которые в начале содержат трёхбуквенный фрагмент тетраграмматона. Наиболее значимые из этих имён перечислены в таблице:
Библейские имена, начинающиеся с первых трёх букв тетраграмматона.
|
Номер Стронга
| Исходное имя
| Сокращённое
| Славянские адаптации
| Значение
|
3059[59]
| Йехоахаз (יהואחז)
| Йоахаз (יואחז)
| Иоахаз
| Иегова хранит
|
3060[60]
| Йехоаш (יהואש)
| Йоаш (יואש)
| Иоас
| Иегова наградил
|
3076[61]
| Йехоханан (יהוחנן)
| Йоханан (יוחנן)
| Иоанн, Иван
| Иегова милостивый
|
3077[62]
| Йехояда (יהוידע)
| Йояда (יוידע)
| Иодай
| Иегова знает
|
3078[63]
| Йехоякин (יהויכין)
| Йоякин (יויכין)
| Иехония
| Иегова поддержит
|
3079[64]
| Йехояким (יהויקים)
| Йояким (יויקים)
| Иоаким, Аким
| Иегова утвердит
|
3082[65]
| Йехонадаб (יהונדב)
| Йонадаб (יונדב)
| Ионадав (англ.)русск.
| Иегова великодушный
|
3083[66]
| Йехонатан (יהונתן)
| Йонатан (יונתן)
| Ионафан
| Иегова подарил
|
3084[67]
| Йехосеф (יהוסף)
| Йосеф (יוסף)
| Иосиф, Осип
| Иегова прибавит
|
3088[68]
| Йехорам (יהורם)
| Йорам (יורם)
| Иорам
| Иегова возвышенный
|
3091[69]
| Йехошуа (יהושע)
| Йешуа (ישוע)
| Иисус
| Иегова спасает
|
3092[70]
| Йехошафат (יהושפט)
| Йошафат (יושפט)
| Иосафат
| Иегова рассудил
|
В отношении произношения этих имён Гинзбург отмечает, что из-за их вербального сходства с тетраграмматоном, у слушателя могло возникнуть впечатление, будто бы чтец[71], начиная говорить йе·хо, собирается произнести не имя человека, а «непроизносимое» имя Бога. В результате, по мнению исследователя, чтобы нарушить это сходство, которое с точки зрения иудаизма является нежелательным, некоторые переписчики стали использовать сокращённые формы таких имён вместо полных, опуская вторую согласную (см. третью колонку таблицы).[72]
Илия́ (ивр. אֵלִיָּהוּ (Элийя́ху), ивр. אֵלִיָּה (Элийя́) — «Бог мой Яхве»; др.-греч. Ἡλίας; в Исламе — араб. إلياس (Илья́с)) — библейский пророк в Израильском царстве, в IX веке до н. э.