Citya |
Конечно Иисус был близок к Иегове и поправу питал к нему сыновьи чувства и хотел их передать их своим ученикам, чтоб они понимали какую любовь Бог проявляет к ним, и он хотел, чтоб и для учеников Иегова стал настоящим Отцом! |
На основании чего строились чувства Христа ? И на основани чего ученики должны были считать Бога Отцом?
10Имя ИеговЫ есть крепкая башня; праведник убегает в нее, и на высоту возносится.(Притчи 18:10 Макарий) |
Давайте вспомним ликбез по рус.яз. Есть ли разница в выражениях: "имя Иеговы" и "имя Иегова" ?
А здесь конкретно об имени:
5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.( не Иего
вА. как утверждают си, но Иеговы т.е. Того, Кто имеет последующее имя-6,7,8 ст. )
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: (далее следует имя Провозглашенного)
Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.(Исх.34:5-7) Следует вывод: у Вани не может быть имя Петя, потому как Ваня( если это имя) это Ваня, а Петя это Петя.
А первый раз Бог называет себя Сущим в Исх. 3:14:
Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий». И сказал: «Так скажи сынам Израилевым: „Сущий послал меня к вам“».
Бог ответил Моисею: – Я Тот, Кто Я Есть. Скажи израильтянам: «“Я Есть” послал меня к вам»
Бог сказал Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ. Так и ответь сынам Израилевым: „Меня послал к вам Тот, чье имя – ЭХЙЕ́ (Я ЕСТЬ)“»
Здесь
стоит вспомнить, какими словами апостол
Иоанн процитировал то, как представился
ему Господь в книге Откровение:
«Я
есмь Альфа
и Омега,
начало и конец, … Который есть
и был и грядет» (Откр.
1:8).
Здесь
Иоанн с помощью первой и последней букв
греческого алфавита и глаголов в разном
времени излагает ту же мысль, потому
что в греческом нет глаголов в несовершенном
времени, как в иврите.
То
есть, тетраграмматон, это не просто имя
собственное, а характеристика Бога:
«был, есть и будет», которое можно
перевести на русский как Сущий (вечно
существующий, источник существования).
Для того, чтобы убедиться в этом, поглядите
на контекст Исх. 3 главы. В 15 ст. Бог,
представляясь Моисею «был,
есть и
будет», тут же делает акцент, что Он
есть тот
же Бог,
который был у их «отцов…,
Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»…
Определенно, здесь на лицо прямая связь.
Иудеи
и значительная часть христиан согласны,
что правильнее тераграмматон произносить
Яхве. Но другие христиане убеждены, что
верно говорить имя Бога - Иегова. Кто
прав, или неправ никто, мы никогда не
узнаем, пока не будут найдены древнееврейские
письменные свидетельства, что
представляется маловероятным.
С
учетом этого, и понимая, что в первую
очередь имя Бога отражает Его характер,
можно сделать только один вывод – для
спасения и духовной жизни верующего не
важно как правильно произносилось
изначально имя Бога тетраграмматон! Важно каким именем мы считаем для себя нашего Бога.
Задумайтесь,
если бы это было важным, то все пророки
и апостолы, и, конечно, Христос, настоятельно
указывали бы на это верующим! Но этого
в Библии нет!