"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви. Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (Евангелие от Иоанна, гл. 9).
Ответ Христа известен. Вопрос в другом.
Если бы дело было только в родителях, то в своём вопросе апостолы не допустили бы вообще упоминания о личном грехе этого человека. Но они это допустили - значит, такова была вера тогдашнего общества. И если бы этот человек ослеп в десять, двадцать и т.д. лет, то возможность его личного греха была бы понятна. Но если наказание последовало при рождении, (ведь, согласно Евангелию, он был слеп "от рождения"), то преступление его, повлёкшее слепоту, должно было быть совершено ДО момента рождения. Ведь грех всегда ПРЕДШЕСТВУЕТ наказанию. То есть апостолы знали о слепоте этого человека до рождения, но возможность его личного греха всё равно ДОПУСТИЛИ.
Как это объяснить?
07.02.2018