Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
22.01.2018 10:57
rabi
Теокоммунист
Могли, и знали.
И не стыдно так врать! 

"В Иерусалиме считали позорным учить греческий язык" (Санхедрин, XI, 1, 90а, Сота, 49в; Менахот, 64в. См.: Б. Плотников. Отношение иудейства к греческой образованности—ПС, 1884, № 9, с. 34 сл. ) 

Были и твердолобые сектанты. Но основная масса евреев знала греческий ещё со времён Хасмонеев.

rabi
Теокоммунист
Эллинизация евреев выражалась в переходе с иврита и арамейского языка на греческий, на греческие имена собственные, введении греческих культурно-образовательных институтов, возникновении еврейской эллинистической литературы и философии и появлении элементов религиозного синкретизма в искусстве и правовых установлениях.
Полный бред! Никогда евреи первого века н.э. не переходили на греческий, не давали своим детям греческие имена(кроме Александр)

Врёшь.

В ЭПОХУ ВТОРОГО ХРАМА
Традиция наречения библейскими именами сохранилась и после возвращения из вавилонского изгнания, но в еврейскую среду начали проникать и имена на аккадском языке (например, Зерубавель, Шешбацар, Мордехай, Эстер), а в эллинистическую эпоху — на греческом (Александр, Аристобул, Гиркан /Горканос/ и т. п.). Знатным семействам начинают присваиваться фамильные названия — Бет Хашмонай «Род Хасмонеев», Бней Товия «Потомки Товии», Бней Бетера «Потомки Бетеры» и т. п.
Широкое проникновение нееврейских имен в еврейскую ономастику происходит и в эпоху Талмуда. Например, трактат Гитин отмечает, что у большинства евреев диаспоры те же имена, что и у язычников, среди которых они живут.
Однако и в Эрец-Исраэль иностранные имена получают широкое распространение. Среди них часто встречаются греческие имена, например, Антигон, Авталион, Тарфон Ярифон и т. п.; греко-латинские, например, Юлиус; греческие аналоги ивритских имен, например, Достай/Досифей («Дал Бог», перевод ивритских Нетанэль и Ионатан); арамеизированные формы ивритских имен, например, Йосе вместо Йосеф, Янай вместо Йонатан; грецизированные формы ивритских имен, например, Левитас; семитские, например, Нитай/Матай; и чисто арамейские, например, Халафта.
Заимствованные имена употреблялись альтернативно с традиционными (так, у отца, носившего ивритское имя, сын мог иметь греко-арамеизированное, например, тана Достай бен Йегуда, и наоборот, например, другой тана Элиэзер бен Горканос), а иногда параллельно, например, цари Йоханан Гиркан, Александр Янай и царица Шломцион или Шломит (Саломея) Александра.
ЕВРЕЙСКИЕ ИМЕНА

И даже в твоём списке первосвященников есть грческое имя:
36) Теофил, сын Анана (37 г.; Древн., ib., 5, § 3).

rabi
и ни вводили у себя никаких греческих культурно-образовательных институтов.

В 1-ом веке уже не вводили, потому что они были введены ещё Хасмонеями.

Первосвященник Ясон зашел столь далеко, что не только создал в Иерусалиме греческие образовательные институты — гимнасий и эфебейон, но и сделал из Иерусалима греческий город Антиохия Иерусалимская.

Однако Ясон выглядит весьма умеренным эллинизатором по сравнению с Менелаем, который не принадлежал к первосвященническому роду и получил назначение на этот пост от греческих властей в обмен на уплату большого денежного взноса в царскую казну.

Гонения Антиоха вызвали широкий отпор в среде евреев, вылившийся в восстание Маккавеев.

Во время этого восстания проявился антагонизм между более или менее эллинизированной городской аристократией, искавшей компромисса с греческим образом жизни, и широкими массами городского и сельского населения, преданными национальной религиозной традиции.

В ходе своих победоносных войн Маккавеи были особенно беспощадны к греческим городам, число которых в Эрец-Исраэль достигало тридцати.

Борьба с греками, однако, носила в этот период скорее политический, нежели культурный характер.

Маккавеи не были ненавистниками греческой культуры как таковой.

Так, Ионатан Хасмоней возобновил со Спартой договор о дружбе, который, по-видимому, заключил с ней первосвященник Ониас около 300 г. до н. э.

В войсках Александра Янная служили греческие наемники, и начиная с его правления на монетах еврейского царства рядом с еврейской чеканилась греческая надпись. Аристобул I, насильственно обративший в иудаизм итуреев, принял титул «филэллин» (`друг греков`).

Эта терпимость и даже благосклонность царского двора и тесно связанных с ним саддукеев к греческой культуре была одной из причин возникновения движения фарисеев.

Греческое влияние еще более усилилось в правление Ирода Великого, который построил греческий театр, амфитеатр, где нагие атлеты (как греки, так и евреи) состязались в борьбе, и ипподром возле Иерусалима (возможно даже, что ипподром находился в черте города).

Даже Агриппа I, которого талмудические источники (см. Талмуд) ставят весьма высоко (Бик. 2:4), построил театр и амфитеатр в Берите (современный Бейрут) и посещал театр в Кесарии.

Согласно сообщению Мишны, в 117 г. законоучители наложили запрет на обучение сыновей греческому языку, по-видимому, усматривая в его распространении культурную опасность.
Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам

Так что не ври, и не выдавай мечты и фантазии секты фарисеев за действительность.
Даже на всех воротах храма стояла надпись не еврейском, на греческом, и не римском языках.

rabi
В Иерусалиме точно не изучали греческий язык, так как на греческие науки там смотрели как на нечто опасное и даже рабское, что их объявляли годными самое большее для женщин в качестве украшения.(Иерус. Талмуд, Пэах, I, 1.). Эта культура была изгнана израельскими учителями, предававшими одинаково проклятию и «того, кто выкармливал свиней, и того, кто обучал своего сына греческой науке»(Мишна, Синхедрин, XI, 1; Вавил. Талмуд, Баба кама, 82b и 83а; Сота, 49а и b; Менахот, 64b. Ср. 2 Макк.4:10 и след.)

Только после 117-го года.
Но уже знавшие греческий не забыли его моментально по приказу фарисеев.

А апостолы проповедывали во второй половине 1-го века. И все они знали греческий, хоть и не в совершенстве.

rabi
Теокоммунист
Превалирование греческого языка в надписях на оссуариях, наличие греческих папирусов среди рукописей, обнаруженных в пещерах Мёртвого моря, письма на греческом, подписанные руководителями восстания Бар-Кохбы, равно как и около двух с половиной тысяч греческих слов, встречающихся в Талмуде, в первую очередь в Мидраше, рассчитанном на широкую публику, свидетельствуют о степени распространения греческого языка в Эрец-Исраэль.
Подлый обман! Греческие надписи на ассуариях могли быть только если в них лежали трупы греков-прозелитов. Всё остальное связанное с греческим языком, могло однозначно исходить только от греков-прозелитов или это были просто поздние подделки от вашей греческой церквы беззакония, коими аж кишит весь мир. И никак иначе.

Фарисейский бред.

rabi
Принято считать, что все халахот (см. Галаха), приписываемые Шим‘ону бен Гамлиэлю, принадлежат Шим‘ону бен Гамлиэлю II, а это уже конец второго века.

Уже после наложения запрета на греческий язык. Значит Шимон бен Гамалиэль II не мог такое сказать. 
Такое мог сказать только Шимон бен Гамалиэль I, во время которого ещё никто не налагал запрета на греческий язык.

rabi
Что касается Иехуды ха-Наси! Он жил уже после падения Иудеи и изгнания евреев из Иерусалима. Поэтому и изучал светские дисциплины и языки. Он действительно хорошо владел греческим,

Вопреки запрета на греческий.
Или этот запрет касался только обучения детей греческому, но не запрещал пользование им уже знающим его?

rabi
Теокоммунист
Какой смысл цитировать на иврите, если читатели его не знают?
Кто не знает иврита? Иудеи слушающие Иисуса и апостолов? Вы вообще с мозгами дружите???

Ты с мозгами точно не дружишь. Евангелия были написаны для всех, как евреев, так и язычников. 
Только Евангелие от Матфея было в начале на еврейском, а потом переведено на греческий.
Большая же часть посланий было написано для язычников. 
А послания Иакова и к Евреям, написаны для евреев, верующих в Иисуса, и живущих в рассеянии. Где многие не знали еврейского языка, но знали греческий.

А вам, упёртым фарисеям, никто ничего не писал.

rabi
Вообще то, Шаддай - это титул.

Как и Яхве, или Адонай.
У Бога нет особого личного имени, как у людей. Все Его имена указывают на характер Его проявления.

rabi
Родители Авраама вероятно и поклонялись многим божествам, но Авраам уже поклонялся лишь Яхве, Богу одному.

Чушь.

Иисус Навин 24:2 И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: `за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.
Иисус Навин 24:3 Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака.

Все трое служили иным богам. 
Но вопреки тому, что и Авраам служил иным богам, Бог взял его и привёл в Ханаан. Потому что хотел положить начало новой эпохе - единобожию.
И начал с того, что приучил Авраама поклоняться только одному Богу, хотя тот продолжал верить в существование многих богов. Даже Иаков ещё верил в существование многих богов. Что видно из договора Иакова с Лаваном.

Бытие 31:53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их.

В еврейском здесь стоит не "судит", а "судят".

То есть, Авраам, Исаак и Иаков верили в существование многих богов, но поклонялись только одному, Богу Всевышнему. Что Авраам унал только от Мелхиседека.

rabi
Теокоммунист
Чтоб отвратить Авраама от многобожия Бог открылся ему под именем Всемогущий. Тебе нет нужды обращаться к другим богам. С любым вопросом, с любой нуждой, с любым желанием ко Мне, Я всё могу.И Авраам, Исаак и Иаков так и поступали.А их потомки в Египте совратились, и стали поклоняться многим богам.
Версию о их потомках в Египте подтвердить можете или опять лишь трёп антихриста?

Амос 5:25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?
Амос 5:26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.


rabi
Теокоммунист
Теперь на первое место выступило имя Божие Адонай - Господь.
Не ври! Не Адонай, а Яхве Адонай(Владыка). И нет там и близко никакого Баала(Господь рус).

Баа́л (общесемит. b’l; др.-евр. בעל или באל‎ — Бел, Бааль, Ваал — букв. когнаты «хозяин или господин»[1]) — вообще является эпитетом «бог, владыка»
Материал из Википедии

Адон и Ваал(Баал) - синонимы. Просто адон - халдейско-еврейское слово, а ваал - общесемитское слово. Но означают они одно и то же.

rabi
Теокоммунист
Через Иисуса же Бог открылся людям под именем Отец. И мы учимся чтить Бога.
Ага! И видимо именно поэтому и появилось имя ВарАвва(Сын Отца Небесного).

Варраву выбрали вы. Такой сын Божий вам нужен, возмутитель и убийца.

rabi
Теокоммунист
И христиане хвалят и прославляют Бога. Больше чем евреи (или мусульмане).
Какого именно? Их у христиан аж три!

Один, Который явил Себя через человека Иисуса Христа.
Сообщение отредактировал Теокоммунист - 22.01.2018 11:47

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua