Вот еще:
Ута Ранке-Хайнеманн выражает недоумение по поводу того, как в церковной традиции могла удержаться интерпретация, из которой следует, что последнее слово в беседе Иисуса с учениками осталось не за Иисусом, призывавшим к единобрачию, а за его учениками, которые настолько привыкли к полигамным нравам доброй старины, что новое требование посчитали невыполнимым. «Вообще тогда не будем жениться», — говорят обиженные ученики. «Вот и правильно», — говорит учитель. Примерно так был воспринят смысл концовки беседы о скопцах в традиционной экзегетике, и это всё, конечно, по-мальчишески очень здорово, но несколько не вяжется с теми высокими словами о браке, которые звучали в начале беседы.
Из книги Федора Козырева "Обморок либерализма" (глава "Равенство и половой вопрос")
Ута Ранке-Хайнеман
https://en.wikipedia.org/wiki/Uta_Ranke-Heinemann является автором книги "Скопцы Ради Царства Небесного".
Всё это указывает на то, что дилемма толкования существует и она активно обсуждается, и старинное толкование Мф 19 давно критикуется как ошибочное.