rabi |
В Египте в последние годы найдены древнейшие семитские надписи, выполненные алфавитным письмом. Это граффити, высеченные на скалах в пустыне к западу от Нила (Вади эль-Хол), у древней дороги, пролегавшей между Фивами и Абидосом. Их предварительно датируют 1900-1800 гг. до н.э.. Их оставили, вероятнее всего, евреи , перебравшиеся в Египет в эпоху Среднего царства. Египтолог Чарльз Элинг высказал предположение, что и прибытие Иосифа в Египет следует отнести к более раннему времени (между 2000-1700 гг. до н. э.). Так что вероятнее всего, и история с патриархами и с Моше, тоже не выдумка. |
И до эпохи прсвещения никто в этом не сомневался.
Но в эпоху просвещения появились "умники", которые всё, что происходило не на их глазах, поставили под вопрос.
И потребовались поколения и серьёзные поиски, чтоб доказать заблуждение таких "умников".
Ты заражён той же "умностью". Если сегодня же тебе не предоставят свиток греческого перевода Танаха, датируемый 1-ым веком до н.э., ты ни за что не согласишься, что он был сделан до Христа. Потому что это разрушило бы всё твоё "представление" истории.
Хотя, если вспомнить слова Христа, ты и тогда утверждал бы, что это подлог.
Есть такие упёртые.
rabi |
Теокоммунист | Имена князей ничего не говорят о народе. Пётр, Александр и Николай греческие имена. Но цари уж точно не были греками. | Естественно! Они все просто были рабами греческой церквы беззакония, поэтому им и дала церква эти собственные церковные поганяла. Но дело даже не в этом. Что касаемо народа - В сочинении Константина Багрянородного «Об управлении Империей» (ок. 949 года), приводятся названия днепровских порогов на двух языках: «росском» и славянском, где у большинства «росских» названий явно скандинавская этимология. Этого тоже вам мало? |
Ты думаешь только в последние века народы влияют друг на друга? Ничуть не бывало. Они всегда ещё, при тесных контактах, влияли друг на друга.
А согласно книги "Откуда пошла есть земля русская" славяне платили скандинавам дань, неизвестно как долго, пока славяне не прогнали скандинавов. Но в то же столетие зовут Рюрика княжить.
Довольно странная история. Но факт, что славяне и скандинавы задолго до Рюрика были в тесном контакте между собой. И конечно влияли друг на друга.
И обычно более слабый народ больше перенимает от более сильного народа, чем наоборот.
И греческие имена попали к русским из Византии, более сильного народа.
Так могло быть и со скандинавами.
rabi |
Теокоммунист | А халдеи в Библии и в более поздние времена называются касдим. Я приводил цитаты. | Уже сто раз разьяснял! Танах писался веками. Мы не знаем, что это слово означало в 20 веке до н.э. и что подобное слово могло означать в 10 веке н.э.? А если исходить ещё и из того, что в древнем иврите не было гласных, то нет никакой уверенности, что это вообще одно и тоже слово, которое веками имело одно и тоже значение. |
Но многое писалось столетия после описываемых событий.
Например:
Иисус Навин 5:9 И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место `Галгал', даже до сего дня.До какого дня? До того дня когда писалась эта книга. И слово "даже" говорит о том, что с описываемых событой прошло много времени.
Так же и это место:
Иисус Навин 10:12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь [Бог] Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!Иисус Навин 10:13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: `стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день'?
Иисус Навин 10:14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля.И это место говорит о том, что книга Иисуса Навина писалась столетия после описываемых событий.
Автор делает ссылку на книгу Праведного. Что это за книга? Во всей Библии больше нигде нет этих слов:
стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день'То есть, книга Праведного исчезла.
Кроме того, слова "
И не было такого дня ни прежде ни после того" так же говорят о том, что от описываемых событий до написания книги Иисуса Навина прошло долгое время.
Так же обстоит дело и с пятикнижием Моисеевым.
Второзаконие 34:5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;Второзаконие 34:6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.И это место говорит о том, что писалось это столетия после описываемых событий.
То же самое с книгой Исход.
Исход 1:8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,Исход 1:9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;Исход 1:10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].Исход 1:11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов,Но Рамсес II, в честь которого был назван город Раамсес, жил добрую сотню, а то и больше, лет после исхода Израиля из Египта.
Значит евреи не могли строить город Раамсес. Тем более что город Пер-Рамсес был столицей Египта. А евреи строили города для запасов.
Но хранилищем был город Аварис, расположенный 1 км. от Пер-Раамсеса.
И из Авариса Яхмос I, основатель XVIII династии, "изгнал" гиксосов, "принудил" их покинуть Египет.
То есть, евреи строили Аварис.
Но автор книги Исход этого не знал. В его время Аварис очеводно был пригородом Пер-Рамсеса. И он пишет, что евреи строили город Раамсес. Потому что в его время этот город так назывался.
И в то время, когда писалось пятикнижие Моисеево, город Ур давно уже населяли халдеи. Автор даже не знает, когда халдеи туда пришли, и какой народ там жил раньше.
Да это и не имеет значения. Потому что тот народ канул в лету, то бишь смешался с халдеями.
А Библия прослеживает действие Бога с человеком.