коллив |
Всяк кулик своё болото хвалит. |
При чём тут кулик и болото? Просто в том веке когда жил Павел, ни Септуагинты Оригена, ни Н.З. Маркиона - ещё и близко не существовали. А вот полный Танах на иврите уже точно был. Поэтому, Павел мог называть Богодухновенным Святым Писанием, только Танах иудеев.
коллив |
Каким например? Иисус не предстаёт в книге фашистом, но некую тенденцию к шовинизму тоже являет. |
"
Многие из речений Иисуса, были им заимствованы из Танаха, Талмуда, другие являлись мыслями более поздних фарисейских философов ― прежде всего Иисуса сына Сирахова и Гиллеля. О милостыне, милосердии, добрых делах, кротости, миролюбии, бескорыстии Иисусу почти ничего не осталось добавить к учению Синагоги (Исх.20:12-17; 23:2,6-7; Лев.19:18; Втор.6:5; 24–26; Прит.19:17; 20:20; 29:23; Ис.6:10; 57:19; 58:7; Мих.6:8; Мишна. Абот.1–2; Иер Талм. Пеа.1:1; Вав Талм. Шаббат.63а; Баба Камма.93а; и т. д. и т. п.)." («Nullumst iam dictum quod non dictum sit prius» Terentius. Eunuchus.41).
коллив |
Так с нас и спросу меньше, разве мы объявили себя избранными? |
Так мы тоже себя не обьявляли! Это был выбор Всевышнего!
А. В. Карташов - церковный историк и богослов, бывший обер-прокурором Святейшего Синода, писал:
«Религиозно-положительное, религиозно-любовное отношение к еврейству для христианина безусловно обязательно… Еврей - вот этот самый пейсатый и лапсердатный талмудист, твердящий ежедневно «шема», еврей – есть, как ни как, «родственник Божий», пусть отверженный, пусть гонимый и истязуемый Богом по пророчествам, но все же почему-то «избранный». Этой тайны не смеет отвергнуть ни один христианин, хотя бы самого черного толка… Это требование не аристократической утонченности, а
обычного опыта, доступного всякому живо верующему простецу».
Святитель Феофан Затворник писал:
«Не раскаивается Бог и не отменяет того, что даровал и кого призвал. Этот народ (еврейский) и есть избранный, имевший особое звание и предназначение, и пользовавшийся столькими благодеяниями и дарованиями: ему дан закон, к нему посланы пророки, для него явлены знамения и чудеса. И после этого возможно ли, чтобы Бог его отверг? Нет, кого избрал Бог, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его. Ибо иначе Он и не избрал бы его, если бы предвидел, что он когда-нибудь окончательно сделается недостойным милости Его. Иудеи имели свои недостатки, и имеют. Но из всех народов никто не мог лучше их исполнить намерения Божия о спасении людей. Предвидел это Бог, и избрал их».
Даже Лютер писал:
«Ибо наши глупцы: папы, епископы, софисты и монахи, – большие ослиные головы – до сего дня так обращались с евреями, что тот, кто хотел быть добропорядочным христианином, был почти что вынужден стать евреем. А если бы я был евреем и наблюдал, как подобные олухи и тупицы правят и преподают христианскую веру, я бы скорее стал свиньёй, нежели христианином»