А ты чукча.
rabi |
Мы говорим о Иисусе, которого все - и римляне и ученики и фарисеи и простые люди - все именовали учителем(раввин ивр). Этот титул давался только по получению специального религиозного образования. |
От Матфея 21:23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
То есть, первосвященник и старейшины народа не признавали его раввином. Значит в ихних иешивах он не учился. Как вероятно и Иоанн Креститель, который был в пустынях (Кумране) до дня явления своего Израилю.
rabi |
То что раввин Иисус был прекрасно образован, ясно видно из его проповедей в которых он многократно или напрямую цитировал или косвенно раскрывал основную суть Танаха и Талмуда. Что до вас постоянно так туго всё доходит?? |
До тебя не доходит, что вовсе не обязательно кончать официальное учебное заведение чтобы знать Боблию.
Я например нигде не учился, ни в семинарии, ни в библейской школе. Но Библию знаю лучше профессоров этих учебных заведений.
Библией надо жить. А этому ни в ваших иешивах, ни в христианских семинариях или библейских школах, не учат.
rabi |
Теокоммунист | Ну ты уж совсем заврался. Новый Завет был канонизирован в 4-ом веке, а коран был собран в одну книгу в 7-ом веке. 300 лет спустя. | Да, но в отличии от Корана, ваш Новый Завет ещё и редактировался аж по 5 век. Или вы забыли,что в его первом каноне, было лишь одно Евангелие? Уверен, что остальные(все те которые мы знаем сегодня), были в него добавлены церковными редакторами не ранее 3-4 века н.э.. |
Да ты действительно идиот. Если сегодня в канон Нового Завета включат "Протоевангелие Иакова", значит оно написано в 21-ом веке?
Какон составлялся и давно написанных книг. Которые не редактировались в момент включения в канон. Потому что существовали не в одном экземпляре.
Это у вас до возвращения из Вавилона закон существовал в одном экземпляре.
А после возвращения из Вавилона его размножили. И в 1-ом веке в каждой синагоге, которых было сотни тысяч, находился экземпляр закона(Торы), как и прочих Писаний.
Что делало искажение их невозможным. Ведь для этого надо было бы везде все экземпляры той или иной книги заменить новой, искажённой. Которые все надо было переписать от руки. И договориться со всеми раввинами. Что опять-таки невозможно, по причине разногласий между разными школами (саддукейской, фарисейской, и т.д.).
А Писания Нового завета сразу размножались и распространялись по всем общинам. И если бы какой-нибудь Маркион задумал отредактировать какую-нибудь книгу, он мог бы это сделать только с одним экземпляром. Все остальные остались бы в прежнем виде. Из которых после и составили канон.
Так что прекрати болтать атеистическую дурость.
rabi |
Но и они ещё многократно редактировались вашей церквой, под всё новые догматы выдуманные на церковных сходках(соборах). |
Редактируются только переводы, то бишь делаются новые. Греческий текст не редактировался.
rabi |
Например автор Деяний (Лука) использовал ватиканскую копию стиха Амос 9:11 вместо еврейского текста. Для этого доктору Луке нужно было родиться в промежутке между 370-400 г.н.э.! |
Никто из них не пользовался еврейским текстом, который надо было переводить, на что у них не было времени. Все пользовались греческим переводом ваших книжников (Септуагинтой).
Никто не открывает Америку заново, если она уже открыта.
rabi |
Что значит по какому законодательству! И тупому понятно, что по древнееврейскому. И потом! 12 учеников - это для иудеев уже община, а никакая не группа. |
Это была только группа. Общину Иисус собирался построить.
Важно не твоё понятие общины, а понятие Иисуса о ней.
rabi |
Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда (бейт дин). |
Первосвященник и старейшины иудейские не признавали право Иисуса на всё здесь перечисленное.