Что касается зависти, лжи, измены в браке, кражи, убийств, непочтения родителей - это осуждалось моралистами из любых народов. И по этому поводу написано немало воспитательной литературы. Были ли еврейские писатели в этом деле пионерами или таковыми представились, точно не известно. Во всяком случае, заповеди с 5-й по 10-ю безусловно несут мораль человечеству.
Что касается 4-й заповеди, она тяготеет не столько к морали, сколько к охране здоровья.
Третья заповедь содержит мудрость (не надо её смешивать с моралью), которая сплошь и рядом игнорировалась и игнорируется. Ведь мудрили и продолжают мудрить об имени Бога (а это и есть суетность). И начали это делать те, кто стали писать о Боге!
Вторая заповедь, опять же, имеет отношение именно к мудрости, препятствуя человеку уходить в суетные верования, но поняли ли это сами евреи, создав книгу?
Первая заповедь, вообще создаёт вредный прецедент, давая пример возможности каких-либо утверждений (!) о Боге.
Что же касается других положений иудаизма, они не только аморальны, но содержат весьма человеконенавистнические идеи. Бога иудеи "приватизировали", себя объявили избранными, другие народы объявили гоями, возвели в образец для подражания проституцию и подлость (Раав), навязывают миру как нормальное явление идеи господства над миром одного народа.
Если разобраться по сути, то книги ВЗ следует запретить, как литературу, проповедующую идеи фашизма! rabi |
"Многие из речений Иисуса, были им заимствованы из Танаха, Талмуда |
Когда жил Иисус и когда появился Талмуд?
rabi |
вся Европа занималась людоедством |
Мы тогда не жили, а написать можно, всё что угодно - бумага стерпит.
rabi |
До еврейской морали, в мире правило право сильного. |
Какова была еврейская "мораль", хорошо показано в Библии.