rabi |
Теокоммунист | Он был положен не на Сионе, а на Синае, и при том через потомка Левия. Краеугольный камень же Бог полагает на Сионе, из Иуды. | То есть Бог сам себя полагает и Бог был родом из Иуды? А ранее рода Иуды, значит никакого Бога не было? |
Бог не себя полагает в основание, а мессию, который должен был прийти от Иуды.
rabi |
Теокоммунист | Как и во многих других пророчествах. Например, большая часть Ис. 53 стоит в прошедшей форме, но является пророчеством на будущее. | Пророчеством на будущее была только концовка. А всё остальное случилось с Израелем видимо ранее написания Исаией, потому оно всё и было в прошедшем времени. |
Врёшь. Ничего подобного с Израилем не случилось, ни до Исаии, ни после него.
rabi |
Септуагинту написал Ориген в 250 году н.э. Никаких других Библий(Септуагинт) нет и не было никогда - раз ваша церква за всё время, так и не смогла предьявить ни одной из них(семидесяти двух), написанных как бы ещё до н.э. |
Опять врёшь. Новый Завет часто цитирует Септуагинту.
Даже Маркион не мог бы цитировать Септуагинту, если бы её написал Ориген, родившийся 25 лет после смерти Маркиона.
Твоя лживость и подлость не знает границ.
rabi |
Есть исследователи которые доказывают 134 места в Писании, где переписчики заменили имя "Яхве" на титул "Адонай". |
Как же тогда в еврейском тексте сегодня стоит "Яхве"?
rabi |
Теокоммунист | А я говорю о тексте. И в тексте стоит: ... אֲדֹנָי יֱדֹוִד ... (Адонай Яхве). И сегодня! | Видимо Вы с ивритом не знакомы! |
Я нет, но моя дочь, учит и преподаёт еврейский.
rabi |
Нет в приведённой вами фразе, слова Яхве. |
А какое там слово? "Яхв"?
Моя дочь сказала, что на том сайте, откуда я копировал, опечатка.
rabi |
Оно пишется на иврите так: יהוה И сегодня! |
А стих 16 выглядит так:
לָכֵ֗ן כֹּ֤ה אָמַר֙
אֲדֹנָ֣י יְהוִ֔ה הִנְנִ֛י יִסַּ֥ד בְּצִיֹּ֖ון אָ֑בֶן אֶ֣בֶן בֹּ֜חַן פִּנַּ֤ת יִקְרַת֙ מוּסָ֣ד מוּסָּ֔ד הַֽמַּאֲמִ֖ין לֹ֥א יָחִֽישׁ׃
И тут стоит:
אֲדֹנָ֣י יְהוִ֔ה - Адонай Яхве.