Теокоммунист |
Скорей всего он был ессеем(эссеном), ибо часто критиковал саддукеев и фарисеев, но ни разу ессеев. |
Ессеи представляли из себя дуалистическую секту полуперсидского направления. Они вообще никогда не посещяли храм в Иерусалиме, из имущества имели только мечи и готовились к войне с силами тьмы. Их секты были очень скрытными и не занимались проповедями и миссионерством. В них принимали только мужчин без физического изьяна. Все секты ессеев погибли в войне с Римом. Так что Иисус априори не мог быть ессеем. А вот фарисеи действительно были противниками(по учению) для саддукеев и могли иметь с ними горячие споры о понимании Торы. Фарисеев Иисус точно не критиковал, так как сам тоже был фарисеем. А вот тех кто прикидывался фарисеем(как например Павел), но на самом деле таковым не являлся, Иисус и не только он, ещё как критиковали.
Лицемерие осуждалось лучшими из раввинов столь же недвусмысленно, как и в Евангелии. «Есть люди, — говорили они(фарисеи), — которые возлагают на себя филактерии и талит, однако, поступают по греху... ханжей следует обличать, ибо они оскорбляют имя Божие». Таких пустосвятов называли «крашеными фарисеями», которые «главное сделали побочным, а побочное — главным». (Песикто Раба, 22; Иома, 72; Танхума, отд Матэс, Сота, 22в; И Флавий Арх XIII, 15,5, Мегила, 13а).
В Вавилонском Талмуде, трактате Сота, 22б, приводятся слова хасмонейского царя Янная: «… бойся имеющих вид фарисеев, которые набожны подобно фарисеям, но поступают беззаконно…» ( из книги А.Меня «Сын Человеческий»).