ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.31:1) Горе
тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на
колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а
на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!
Этот стих повторяет истины высказанные в первом и втором стихах
тридцатой главы, и сводятся они к тому,
что "на Святого Израилевого не взирают и к Господу не обращаются", эти слова говорят не только о ревности, но и о важности Его
планов.
(Ис.31:2)
Но премудр Он; и наведет
бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет против дома
нечестивых и против помощи делающих беззаконие.
Наказаны от Господа будут как нуждающиеся в
помощи, так и те кто будет ее надавать. В помощи нуждается дом Израиля Мф.15:24, а оказывать помощь
будут стараться выходцы из периода благодати, названные сыновьями и охарактеризованные непокорными. О нечестии нуждающихся в помощи
сказано и Апостолом Павлом: "придет от Сиона
Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" Рим.11:26, а это
нечестие в том, что нуждающиеся в
помощи отбросили миссию закона как детоводителя ко Христу Гал.3:24, а сделали
его (закон) элементом
поклонения. Беззаконие желающих предоставить помощь сводилось к тому, что
хотели навязать нуждающимся в помощи, свою науку и свои убеждения, то есть
периода
благодати.
(Ис.31:3) И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет
руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе
погибнут.
Во второй раз
Господь подчеркивает, что погибнет и защитник и тот, кого защищают, потому что
и один и другой
надеются на ценности своего времени,
а не на Него. Для одних это период благодати, а для других – закона, но они забыли, что борьба
происходит "против духов
злобы поднебесных" Еф.6:12, поэтому нужна духовная
помощь, а она в Господе, ибо Он Дух
Ин.4:24.
(Ис.31:4) Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею
добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется
и множеству их не уступит, - так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору
Сион и за холм его.
Господь предупреждает, что пред временем скорби,
лев и скимен (сообщества исповедующие закон и законоученне), не вздрогнут и не уступят пред пастухами (теологами и пастырями периода
благодати) в исповедании своих
доктрин, но Сам "Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм
его", то есть в самом времени скорби и пред началом его Рим.11:26.