Михаил Кот |
Друзья, чтобы подвести итог обсуждению темы о совести я приведу выдержки из книги Э. Сведенборга «Новый Иерусалим и его Небесное учение»:
130. Совесть образуется у человека религией, в которой он находится, |
То есть по Сведенборгу
советсть образуется только у религиозных людей. Значит все неверующие - бессовестные.Но это же не так. Даже люди, отрицающие Бога и любую веру, имеют совесть и могут быть хорошими людьми по мирским (душевным) понятиям. Просто они имеют другую совесть, чем верующие люди. Совесть меняется в зависимости от полученной вести(информации) человеком. Высшая форма совести - совесть, растворенная Святым Духом. В Деяниях 23:1 характерное объяснение совести, где апостол Павел говорит, что у него всегда была добрая совесть: Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи, братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Хотя у Павла до Христа и у Павла после принятия Христа была добрая совесть, она позволяла ему гнать христиан. Почему?
потому что полученная весть до Христа и после принятия Христа были разными. Таким образом, я делаю для себя вывод по данной теме:1. Совесть, как внутренний механизм, заложенный в каждом человеке, есть у всех людей, и верующих, и неверующих.2. Совесть изменяется в зависимости от получаемой вести человеком (со-весть)3. Истинная весть - слово Божие, а добрая совесть пред Богом - в Духе Святом. "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (Римлянам 9:1)Ну и еще один вывод: не следуйте за сведенборгами, - следуйте за Христом.