Хризантема |
Христос не работал в субботу. Разве исцеление людей в субботу это грех? Нет, дела милосердия и неотложные дела можно и в субботу делать. |
Не надо трактовать места из Писания так как вам угодно. фарисеи считали, что исцеление - это тоже работа в субботний день.
Хризантема |
Верно. Сын человеческий, т.е. Христос есть господин субботы, ибо Он дал её для человека, чтобы человек соблюдал её |
Ваше толкование не увязывается с Писанием. "Суббота для человека, а не человек для субботы" - так сказал Христос, ставя на место фарисеев, которые человека ценили меньше, чем субботний день. Даже в ветхозаветное время Христос обличил их в этом, не говоря о Новом Завете, где Писание осуждает различение дней.
Хризантема |
Деян.20:7 ученики собрались в первый день недели . Первый день недели начинается после субботы, т.е. после захода солнца субботы |
понятное дело, что после субботы следует воскресенье - первый день недели.
Хризантема |
А во вторых они собрались для преломления хлеба, то есть на вечерю, а вечерю проводили в будний день, но не в субботу. |
А вот тут вы трактуете Писание под себя. Вечеря Господня - воспоминание о Господе по Его заповеди есть кульминация собрания "сие творите в Мое воспоминание". А ваша трактовка -выдумка. Я приведу немного истории:
Тертуллиан,
отец церкви, живший в 145-200 годах по Р. Хр., писал о собраниях, совершавшихся
в первый день недели: "на собраниях до рассвета дня мы принимаем от рук
председателей таинство евхаристии, которое Христос заповедал есть во время
принятия пищи, и всеми присутствующими"
А вот как
перекликается с этим повествованием Тертулиана историческое свидетельство
Плиния Младшего – наместника Рима в Вифинии и Понтии в 111-113 годах. В письме
императору Трояну он сообщает о христианах и пишет: «У них есть обычай в
определенные дни собираться перед восходом солнца и молиться Христу как Богу».
Игнатий, отец церкви, писал о первом дне недели еще в начале II в.
Элвирским
собором в 305 году было решено, что: "…если кто-нибудь, живущий в городе,
с пренебреженьем не придет на собрание три воскресения подряд, то пусть его
исключат из церкви на короткое время, чтобы таким путем его исправить".
Как видим, у первых христиан был определен с первого века день поклонения - первый день недели. Да и церковь тогда была одна - Церковь Христова, которая принадлежала Христу (Рим. 16:16), а не церковь адвентистов седьмого дня, которая принадлежит адвентистам и они там "творят что хотят", отступая от истины. Задумайтесь над этим.