Теокоммунист |
А патриарх Иаков написал послание Иакова? Ну ты и враль! Как буд-то только один единственный человек носил имя Феофил. Павел упоминает Луку, значит они были современниками. |
Опять каждая ваша строка нуждается в разьяснении! Просил же вас не писать простынями и не смешивать всё в одну кучу! Не ужели такие простые вещи до вас так туго доходят?
1. Учитель церкви Тертуллиан, писавший в середине третьего столетия, очень часто цитирует Новый Завет, но при этом ни одного раза Послания от Иакова. Послание Иакова упоминается впервые в латинском манускрипте: который носит название Кодекс Корбейенсис и датируется приблизительно 350 г. н.э.
Крупный ЦЕРКВОслов и епископ из Кесарии, Евсевий, прослеживает и анализирует различные книги Нового Завета и книги, связанные с Новым Заветом, написанные до середины четвертого столетия. Он относит Послание Иакова к "спорным" и пишет о нем так: "Первое из посланий, называемых вселенскими, соборными, говорят, принадлежит ему (Иакову); но следует отметить, что его считают поддельным и, действительно, лишь очень немногие поздние авторы упоминают его".
2. Речь шла у Луки не просто о Феофиле, а о достопочтенном Феофиле! А такой титул мог носить только единственный человек - епископ Антиохийский.
3. Это не Павел упоминает Луку как своего современника, а писатель Маркион через своего лит. героя Павла, упоминает. Некоторые учёные считают, что Лука не был сподвижником Павла и ссылаются на те факты, что Деяния и письма Павла в ряде мест плохо согласуются между собой, а также на то, что в Послании к Галатам Павел упоминает, что из апостолов видел только Петра и Иакова, брата Господня (Гал. 1:18-19), отрицая, таким образом, Луку и прочих возможных сподвижников как апостолов.
Но вероятнее всего, это лишь более поздняя вставка церковных редакторов. До сих пор богословский союз считает, что автор Деяний (Лука) использовал ватиканскую копию стиха Амос 9:11 вместо еврейского текста. Для этого доктору Луке нужно было родиться в промежутке между 370-400 г.н.э.!
А содержание второй главы Лк имеет параллели даже с древнеегипетской мифологией. И когда Он был двенадцати лет, пришли они в Иерусалим. Через три дня нашли его в храме, сидящего среди учителей . Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его(Лк. 2:42-47). Ср.: Когда же Осирису исполнилось 12 лет, во всем Мемфисе уже никто не может сравниться с ним в культовых знаниях . (Шохин В. Мнимые влияния. // Альфа и Омега, 1997, 3, С. 304).