Антонина Егоровн |
Вера без закона - ЗАПОВЕДЕЙ - беззаконная вера. |
Декалог
– это десять заповедей (принципов), считающихся полученными Моисеем от Бога. В
полном виде они раскрываются 613-ю заповедями. Критичное отношение к фанатичному
расширению закона Моисеева отражено в словах другого пророка: «И стало у них
словом Господа: заповедь на заповедь, … правило на правило …» (Ис.28-13). Критично относился к этому и Екклесиаст (Соломон): «… составлять много книг – конца не будет,
и много читать – утомительно для тела.» (Екклесиаст 12-12). В настоящее время,
фанатичное отношение ортодоксальных иудеев к закону Моисееву довело их до
абсурда (невозможность нажать кнопку лифта в субботу). Возможно, предвидя это и
понимая не божественное, а вполне человеческое происхождение закона Моисея,
Иисус осторожно пытался дать это понять евреям в словах: «Моисей вам дал обрезание, -
хотя оно не от Моисея, но от отцев …» (Ио.7-22). Обрезание является частью
закона Моисеева и если оно от отцов, то и весь закон оттуда же.
Теперь
о том, какова необходимость исполнять этот древний закон евреев.
Исходя
из понимания Библии в целом, этот закон является анахронизмом даже для самих
евреев. О чём им и сказал их Иисус ещё 2000 лет назад: «Закон и пророки до Иоанна» (Лука16-16). Другими словами – уже
проповеди предтечи Иисуса (Иоанна Крестителя) ознаменовали окончание срока
действия закона Моисеева в отношении духовного развития евреев. Но принципы:
«почитай родителей», «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», «не лги»,
«не претендуй на чужое» сохранили своё значение, как регулятор социальных
взаимоотношений между евреями: «Не
думайте, что Я пришёл нарушить закон …» (Матф.5-17). И эти принципы давно
уже отражены в общественных законах разных государств и этике.
Что
же касается нееврейских народов, то закон Моисея их вообще не касается. Ведь он
(по Библии) был дан именно еврейскому народу, именно с ними заключался ветхий завет.
Да и новый завет обращён к тем, с кем заключался ветхий. Так что исполнение не евреями
декалога, с точки зрения иудеев, – ничто! Этот исполняющий, должен стать и
членом еврейской общины, жить их жизнью на правах младшего еврея. По сути, проповедь
декалога, расцениваемая сегодня, как один из видов протестантизма, является
полу-иудаизмом, одним из видов иудейской ереси. Христиане, отрицающие
необходимость уповать на декалог, ближе к пониманию идей Иисуса. Хотя и они
заблуждаются, считая учение человека учением Бога, а самого Иисуса – Богом.