Антонина Егоровн |
враждуете против Его Заповеди |
Остановимся
на теме декалога, так любимой некогда и мной.
Декалог
– это десять заповедей (принципов), считающихся полученными Моисеем от Бога. В
полном виде они раскрываются 613-ю заповедями. Критичное отношение к фанатичному
расширению закона Моисеева отражено в словах другого пророка: «И стало у них
словом Господа: заповедь на заповедь, … правило на правило …» (Ис.28-13). Критично относился к этому и Екклесиаст (Соломон): «… составлять много книг – конца не будет,
и много читать – утомительно для тела.» (Екклесиаст 12-12). В настоящее
время, фанатичное отношение ортодоксальных иудеев к закону Моисееву довело их
до абсурда (невозможность нажать кнопку лифта в субботу). Возможно, предвидя
это и понимая не божественное, а вполне человеческое происхождение закона
Моисея, Иисус осторожно пытался дать это понять евреям в словах: «Моисей вам дал обрезание, - хотя оно не от Моисея, но от отцев …»
(Ио.7-22). Обрезание является частью закона Моисеева и если оно от отцов,
то и весь закон оттуда же.
Теперь
о том, какова необходимость исполнять этот древний закон евреев.
Исходя
из понимания Библии в целом, этот закон является анахронизмом даже для самих
евреев. О чём им и сказал их Иисус ещё 2000 лет назад: «Закон и пророки до Иоанна» (Лука16-16). Другими словами – уже
проповеди предтечи Иисуса (Иоанна Крестителя) ознаменовали окончание срока
действия закона Моисеева в отношении духовного развития евреев. Но принципы:
«почитай родителей», «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», «не лги»,
«не претендуй на чужое» сохранили своё значение, как регулятор социальных
взаимоотношений между евреями: «Не
думайте, что Я пришёл нарушить закон …» (Матф.5-17). И эти принципы давно
уже отражены в общественных законах разных государств и этике.
Что
же касается нееврейских народов, то закон Моисея их вообще не касается. Ведь он
(по Библии) обращён именно к еврейскому народу, именно с ними был заключён ветхий завет. Да и
новый завет обращён к тем, с кем заключался ветхий. Так что исполнение
неевреями декалога, с точки зрения иудеев, – ничто! Этот исполняющий, должен стать
и членом еврейской общины, жить их жизнью на правах младшего еврея. По сути, проповедь
декалога, расцениваемая сегодня, как один из видов протестантизма, является
полуиудаизмом, неоиудаизмом, одним из видов иудейской ереси. Христиане,
отрицающие необходимость уповать на декалог, ближе к пониманию идей Иисуса.
Хотя и они заблуждаются, возведя учение человека в учение Бога, а самого Иисуса
– считая Богом.