Антонина Егоровн |
они совершенно не верят Евангелистам, которые описывают рождение Христа |
А разве для этого нет оснований?
Папство, где были собраны все, существующие в то время евангельские тексты, уничтожило практически все эти книжонки, как вымыслы.
Но и оставленные четыре текста не выдерживают критики.
Самые древние из текстов заслуживают большего доверия.
И такие тексты известны для Евангелия от Марка и от Иоанна.
Так в этих древних текстах, в отличие от более поздних, нет обращения нести Евангелие всей твари (для Марка) и эпизода с взятой в прелюбодеянии (для Иоанна).
Для текстов от Матфея и Луки нет древнейших (надо полагать, что они и написаны значительно позже).
И можно предположить когда? Именно в текстах от Матфея и Луки рассказывается о чудесном зачатии Иисуса человеком от Бога. И именно в них же, прокуратор Пилат (римлянин) предстаёт этаким добрым дядей, который пытался оправдать Иисуса, но уступил злым иудеям.
Вспомним, что именно в начале 4-го века христианство попадает под опеку императора Константина.
А его империя поклонялась человекообразным богам, так что плавный переход к вере в Иисуса не помешал бы. Но затрудняло простое происхождение Иисуса. А вот объяви его человеко-богом, это вполне в духе византийцев. Да и гражданина Рима (Понтия Пилата) следовало бы обелить и противопоставить этим гадким евреям.
Вот таков мог быть расклад и рассуждения политиков от христианства.
Тут и понадобилось Евангелие от Луки. Только вряд ли его писал Лука. Ведь его к тому времени уже не было.
Но и при жизни вряд ли он написал такое Евангелие. Ведь именно в этом Евангелии описаны подробности зачатия Иисуса.
Возникает вопрос - если какой-то ученик некого Павла (который сам себя провозгласил апостолом) знал такие подробности об Иисусе, то почему Павел то этого не знал? А ведь Павел прямо писал о рождении Иисуса - "родился от жены". То есть, от женщины! Ни о какой деве Павел и духом не слыхивал.
Тем более, почему непосредственные ученики Иисуса (апостолы) ничего не знали о том, что знал какой-то Лука?
В Евангелии от Матфея тоже сообщается о чудесном зачатии Иисуса, но значительно скромнее (в несколько строчек). Видимо, авторы (писавшие от имени Матфея) стыдились того, что писали, но вынуждены были не отклоняться от линии церкви ...