Хризантема |
Бог мог бы сотворить человека не способным к нарушению закона, Он мог бы удержать руку Адама от запрещённого плода, но в том и другом случае человек был бы не свободным нравственным существом, а автоматом. Без свободы выбора его повиновение оказалось бы не добровольным, а вынужденным. В таких условиях не происходит становление личности (Е.Вайт, "Патриархи и пророки"). |
В данном случае с Е.Вайт трудно не согласится. Как мы видим, из примеров в исторической части Ветхого Завета, Бог никогда не ограничивал человека в свободе права выбора. Так же было с израильским народом и с Давидом и Соломоном, которых Он также не удерживал от греха, только заставил потом за них расплатиться.
Только то, что человек делает в свободе, является его внутренним и идентифицирует его в духовном мире. Все что человеку навязывается принудительно, не является его внутренним и он оставляет его при первом же удобном случае.
Это же касается и веры. Если человек пришел к вере в Бога свободно, без всякого принуждения, то, в большинстве случаев, она остается с ним до конца жизни. Если же человек приходит к Богу в стесненных обстоятельствах: болезни, различные страхи и т.п., то, как только эти обстоятельства исчезают, в большинстве случаев, и вера уходит.