Дмитрий брат |
-
как может человек сам себя родить от Бога? Играет ли земной младенец
какую –либо роль в своем физическом зачатии и рождении??? Никакую! Точно
также и при духовном рождении! |
Любая иллюстрация помогает понять точку зрения, проясняет позицию, но не является аргументом. Это касается и данной иллюстративной параллели. Это раз. Во-вторых, эти сравнения не корректны. Нет, не точно также при духовном рождении! Или даже точно не так!
Для рождения свыше субъект должен обладать сознанием, волей, интеллектом и прочее, в отличие от физического младенца. Я использую другую иллюстрацию, согласно которой рождение свыше представляется как медицинская операция. Человек не может излечить себя сам, но от него зависит, доверится ли он врачу. В исцелении нет заслуги больного, но требуется его решение придти к врачу.
Дмитрий брат |
А если человек воистину рожден от Бога,
то как может умереть (или пойти в ад) то, что имеет Божью вечную
природу? |
Здесь снова находим игры с терминами и понятиями.
1) Что значит умереть? Здесь эксплуатируется обычное буквальное значение образа смерти - прекращение существования. Но смерть духовная, это не прекращение существование, не уничтожение, не небытие, это разделение с Богом. Всех людей объединяет вечность, разъединяет лишь место, в котором они будут ее проводить.
2) В каждом человеке есть образ Божий, то есть, каждый человек имеет в себе отпечаток Божьей вечной природы. Но это же не мешает сторонникам безусловного предопределения отправлять людей в вечную погибель; в этом случае они же не задаются вопросом
Дмитрий брат |
как может умереть (или пойти в ад) то, что имеет Божью вечную
природу? |
Хорошего дня Вам!