Тема, конечно же, очень интересная. Она несет в себе скрытые аспекты, могущие иметь большое практическое влияние на жизнь верующего человека.
Если я правильно понимаю, обычно никто не оспаривает факта Божьего предопределения, дискуссии разворачиваются вокруг одного вопроса - оно является условным (есть условия, на которых Бог предопределяет), или оно безусловно (эту позицию представляет кальвинизм).
Из того, что мне открыто в Писании Всемогущим Богом, я вижу, что
1) Божье предопределение связано с Его предузнанием
К Римлянам 8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.2) Оно производится на условиях, установленных Богом, например вера
2-е Фессалоникийцам 2:13 Мы
же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия,
что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко
спасению,или верность
К Колоссянам 1:22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
К Колоссянам 1:23 если
только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от
надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей
твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Как мне кажется, свобода воли, которую Господь дал каждому человеку, должна сочетаться с Его избранием и предопределением, а это возможно только в том случае,, когда избрание происходит на определенных условиях. Иначе, по большому счету, в чем тогда смысл сотворения человека по образу и подобию? Господь не заставляет человека любить Его, Он хочет доброй воли человека.