Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 330
08.10.2011 22:15
Alex
Дмитрий брат
Означает ли это неизбежность и фатальность предопределения?

Да, но только в том смысле, что если человек послушен Богу и старается жить по Его воле, то Бог дарует ему спасение и небеса. Послушание - это не заслуга, а показатель любви к Богу, посему послушный человек предопределен быть с Богом, а это и есть Его желание (1-е Тимофею 2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.) К Евреям 5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.
Если человек изберет для себя непослушание, то он предопределен к вечной погибели. 2-е Фессалоникийцам 1:8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа.
Поэтому все отрывки по этой теме надо толковать в свете понятных мест о спасении и наказании.
Можно сказать и таким образом: Бог определил две группы: одних ко спасению, а других к наказанию. Но в какой группе быть человеку, человек решает сам.

Спасибо, Александр!
Классный ответ: лаконичный и ёмкий!

Но вот более трудные места Писания, используемые сторонниками фатального предопределения.
Сможете прокомментировать? ...особенно выделенные...?

 Римлянам 9:9-20
 9  А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
 10  И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 11  Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
 12  не от дел, но от Призывающего
), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
 13  как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 14  Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 15  Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
 16  Итак ПОМИЛОВАНИЕ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ЖЕЛАЮЩЕГО И НЕ ОТ ПОДВИЗАЮЩЕГОСЯ, НО ОТ БОГА милующего.
 17  Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
 18  Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 19  Ты скажешь мне: „за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
 20  А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: „зачем ты меня так сделал?"
 21  Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси СДЕЛАТЬ ОДИН СОСУД ДЛЯ ПОЧЕТНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ, а другой для низкого?

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua