Автор
|
Тема:
|
Дмитрий брат
Зарегистрирован: 24.07.2011
Откуда: Россия
|
08.10.2011 22:15
Alex | Дмитрий брат | Означает ли это неизбежность и фатальность предопределения?
|
Да, но только в том смысле, что если человек послушен Богу и старается жить по Его воле, то Бог дарует ему спасение и небеса. Послушание - это не заслуга, а показатель любви к Богу, посему послушный человек предопределен быть с Богом, а это и есть Его желание (1-е Тимофею 2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.) К Евреям 5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. Если человек изберет для себя непослушание, то он предопределен к вечной погибели. 2-е Фессалоникийцам 1:8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому все отрывки по этой теме надо толковать в свете понятных мест о спасении и наказании. Можно сказать и таким образом: Бог определил две группы: одних ко спасению, а других к наказанию. Но в какой группе быть человеку, человек решает сам. |
Спасибо, Александр! Классный ответ: лаконичный и ёмкий! Но вот более трудные места Писания, используемые сторонниками фатального предопределения. Сможете прокомментировать? ...особенно выделенные...? Римлянам 9:9-20 9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. 10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак ПОМИЛОВАНИЕ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ЖЕЛАЮЩЕГО И НЕ ОТ ПОДВИЗАЮЩЕГОСЯ, НО ОТ БОГА милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: „за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: „зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси СДЕЛАТЬ ОДИН СОСУД ДЛЯ ПОЧЕТНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ, а другой для низкого?
|
|