К вопросу о Втором Пришествии Христа, предлагаю поразмыслить над следующим:
Многие отрывки гласят, что Господь придёт на облаках небесных, например: Матф. 17:5; 24:30; 26:64; Марк 14:62; Лука 9:34,35; 21:27; Откр. 1:7; 14:14; Дан. 7:13. Но никто до сих пор не знал, что такое облака небесные; всякий думал, что Он явится на них лично. Тем более было неизвестно, что облака небесные означают Слово в его буквальном смысле, и что слава и сила, с которыми Он явится в этот раз (Матф. 24:30), означают духовный смысл Слова. Такой смысл выражения "облака небесные" виден из
следующих мест Слова:
Нет подобного Богу Израиля, скачущему по небесам, и в
величии Своём на облаках. Втор. 33:26,27.
Пойте Богу, хвалите имя Его, превозносите Того, Кто скачет
верхом на облаках. Пс. 67:5.
Иегова скачет верхом на облаке лёгком. Исаия 19:1.
Слово в его буквальном смысле изображается также облаком, в
котором Иегова сошёл на Гору Синай, когда провозгласил Закон. Провозглашённые
тогда основы Закона стали началами Слова.
Из следующего места у Иоанна понятно, что Господь есть
Слово:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
И Слово стало плотью. Иоанн 1:1,14.
Слово в приведённом отрывке - это Божественная истина,
потому что у Христиан нет иного источника Божественной истины, кроме Слова. Это
тот источник, из которого все церкви, носящие имя Христа, в изобилии черпают
живые воды, и хотя они находятся как бы в облаке, состоящем из его природного
смысла, тем не менее, они также в славе и силе, которые состоят из его
духовного и небесного смыслов. Слово заключает в себе три смысла: природный,
духовный и небесный, каждый внутри предыдущего. Отсюда
ясно, что у Иоанна Слово означает Божественную истину. Дополнительное
подтверждение этому Иоанн даёт в своём Первом Послании:
Мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам разум, чтобы мы
знали истину; и мы в истине, в Сыне Его Иисусе Христе. 1 Иоанн 5:20.
Потому-то Господь и говорил так часто "Аминь, говорю
вам". "Аминь" по-еврейски значит "истина". Сам Он
называется "Аминь" (см. Откр. 3:14) и "истина" (Иоанн
14:6).
Второе Пришествие Господа означает Его явление в Слове.
Он не явится лично, потому что с того момента, когда Он вознёсся в небеса, Он пребывает в Своём прославленном человеческом, и будучи в нём, не может явиться никому из людей, не открыв сначала глаза его духа; а это никак невозможно, если человек находится в состоянии зла и происходящей от него лжи, то есть ни с кем из козлов, которых Он поместил слева от Себя. Поэтому, когда Он явился ученикам, Он сначала открыл им глаза; ибо написано:
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. Лука 24:31.
То же самое произошло и с женщинами у гробницы после воскресения. Потому-то они и увидели ангелов, сидящих в гробнице, и говорящих с ними, которых никто не мог бы увидеть материальными глазами. И Апостолы перед воскресением видели Господа в Его прославленном человеческом не телесными глазами, а в духе, в состоянии, которое кажется сном при возвращении из него. Это понятно из Его преображения перед Петром, Иаковом и Иоанном, о которых читаем, что они отягчены были сном (Лука 9:32). Поэтому ни к чему думать, будто Господь лично явится на облаках небесных; Он явится Словом, которое от Него; Он и есть Слово.