Savej |
Возлюбленный брат Дмитрий! Хочу у Вас переспросить,а когда Петр "вкушал языческую пищу"??? |
Галатам 2:11-18 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
Этот отрывок я понимаю так:
- Петр пришел в языческий город. Он пришел не в Иудейский город, а в языческий, где существовала Церковь Божия из язычников. Он был "в гостях" у христианам Антиохии. Он останавливался и ночевал в их домах, общался с ними и ел вместе с ними их пищу.
- Вряд ли он сидел с ними за одним столом, но ел только кашерную пищу. Так как: если бы он до сих пор придавал огромное значение чистоте (Иудейской) пищи, то даже и не сидел бы за таким столом, где находится некашерная пища.
- Но вот приходят его братья из Иерусалимской церкви (где как известно было множество христиан, продолжавших ревностно жить по закону Моисея), и Петр, понимая какой
"эффект"
вызовет (у его братьев-Иудеев) его свобода в употреблении пищи - начинает таиться и устраняться от употребления языческой пищи, а возможно даже и от совместной трапезы с язычниками. Скорее всего он (под давлением братьев-Иудеев) даже начинает учить язычников о чистой и нечистой пище.
- Видя его такое поведение Павел говорит примерно так (это мой пересказ смысла скзанного):
Петр! Ты же ведь по природе Иудей..., но прийдя сюда, в Антиохию языческую ты вроде-бы жил по-язычески, не придавая сильного значения пище. А теперь, что я вижу и слышу? Ты не только сторонишься есть языческую пищу, но и начинаешь даже принуждать язычников жить по-Иудейски в этом вопросе. Мы же ведь все (и язычники и Иудеи) уверовали во Христа, понимая, что делами закона бесполезно оправдываться перед Богом. Мы разрушили (в своем сердце) все ветхозаверные положения и предписания, которые отделяли нас от общения с язычниками... для чего же нам опять выстраивать то, что мы (по благодати Божьей) разрушили? Это - лицемерие - это грех!
10 глава книги Деяний повествует о том, как Дух Святой начинает осуществлять перелом в сознании Иудеев по отношению к язычникам. И те слова, которые говорил Петр в Деяния 10:28 отражают его убеждения по этому вопросу до начала перелома. В 15 главе Деяний мировоззрение Иудеев по этому вопросу уже существенно меняется. А то чему учил Павел (Иудей от Иудеев) о пище и особых днях в своих посланиях - говорит о значительном стирании граней между Иудеями и язычниками по этому вопросу.
Savej |
Возлюбленный брат Дмитрий! |
Мне интересно, Savej,
Вы искренне называете меня братом или это лукавство?
Насколько я понял, Вы верите в святость субботнего дня и живете по Закону Ветхого Завета, - а я умер для Десятисловного Закона и живу по Новому Завету... Как же Вы называете меня братом? Это притворно или искренне?