| Антонина Егоровн |
| - Отвергая Закон Божий, ты противишься Христу и оскорбляешь Духа Святого ! Отвергая Закон Божий, ты отвергаешь Новый Завет, который Бог хочет заключить с тобой ! |
Я бы хотел сначала определить, что значит Закон Божий. Под законом в Библии понимается как Десять Заповедей так и Пятикнижие Мойсея так и все Священное Писание.
Десять Заповедей - это Закон в узком понимании слова. Они содержат все, что относится к любви к Богу и любви к Ближнему. Поэтому Павел говорил:
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона
В более широком смысле слова в Библии, под законом, понимается более 600 постановлений и правил данные израильскому народу через Моисея, т.е. Пятикнижие Моисея. В книгах Левит и Числа мы видим много постановлений, которые называются законом:
Вот закон о жертве. Левит 7:11;
Вот закон об очищении. Числа 19:14;
Вот закон для царя. Второзаконие 17:15-19 и др.
В самом широком смысле под законом понимается все Писание:
Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Это сказано в Псалме 88:29; 109:4; Дан.7:14
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Это сказано в Псалме 81:6 и т.п.
Тогда как обрядовые постановления и правила, с приходом Нового Завета, утратили свое значение, то Десять Заповедей являются средством связи Господа с человеком и человека с Господом, поэтому он называется заветом и свидетельством. Начертанное на двух скрижалях Десятисловие было самим святым для израильского народа. Оно должно быть святым и у нас, начертанное на скрижалях нашего сердца.
У Матфея 22:37-40 Иисус подтвердил святость этих заповедей:
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Если внимательно посмотреть, то первые четыре заповеди Десятисловия относятся к любви к Господу, а остальные - любви к ближнему.