Здравствуйте, Станислав!
С пунктом первым всё и так понятно: ересь забористая у СИ: Йешуа не равно архангел Михаэль и это факт Библейский. Поэтому на сей позиции внимание заострять не буду и разбирать сейчас не буду.
По поводу моей "любимой Торы": тору надо цитировать к месту, а не мимо кассы: у Вас цитата идёт именно мимо кассы, потому что не к месту. Так же замечу, что с утра мы с Вами на ты не были и... не будем: это не планируется и не предполагается. Поэтому наше общение осуществляется в рамках правил русского языка: Вы главное "вы" и "Вы" не перепутайте.: нас не много я один и Вас не много Вы один :)
А теперь по существу:
1. Догмат о Троице - это догмат сформулированный в рамках греко-римской церковной традиции. И сей догмат на самом деле на официальном уровне ничего не говорит "о Боге в трёх личностях". На самом деле догмат говорит о ипостасях Божества равносущных друг другу. В иудаизме есть учение о сфирот: так там этих "ипостасей" с десяток наберётся :) Да, учение о сфирот это не то же самое, что догмат о троице, тем не менее аналогии вполне уместны .
2. Есть другие церковные традиции, в рамках которых не существует догмата о троице в принципе по тем или иным причинам. Как правило это доникейские традиции и как правило не европейские ( греко-римская церковная традиция это европейская церковная традиция) В целом традиции распадаются на европейские, восточные и дохалкидонские. Так же они распадаются на католические ( всемирные) и кафолические (вселенские) * их ещё называют православными то есть ортодоксальными).
Что касается "единственников" любой масти, то им я обычно всегда говорю, что если их не устраивает догмат о троице в рамках греко-римской церковной традиции, то в христианстве есть и другие юрисдикции. Дело в том, что пока единственники "борются " с догматом о троице в рамках греко-римской традиции, они в её рамках, еретики, а сменив юрисдикцию могут оказаться уже обычными учениками просто другой традции принадлежащими. НО как правило "единственники" не думают о смене юрисдикции и продолжают в своём духе дурью маяться.
3. Остальное я даже не рассматриваю, потому что "ересь на ереси и ересью погоняет".
с уважением, CONDOR
P.S. Дополнительный дискуссионный материал есть по теме
здесь и
здесь. По первой ссылке материал по евангелию по Иоанна ( как-раз касается первой главы), а по второй дискуссионный материал непосредственно касается данной ветки. Так же есть ещё моя заметка
"О термине Троица".