Каждая
из существующих в мире точек зрения на мир (теистическая или атеистическая)
имеет право на существование. Но ни одна из них не имеет права быть
навязываемой людям. Так как, ни одна из них не имеет убедительных доказательств
своей правоты. Для того, чтобы утверждать или отрицать что-либо, надо уметь
определить предмет утверждения или отрицания. А определить такие понятия как «Бог»,
«Дух» невозможно. Эти слова лишь условно обозначают то, что недоступно
человеческому разуму. Научные знания весьма относительны (даже когда не
политизированы), а на чём основана вера? На словах людей, считающихся пророками.
Но кто способен доказать, что он не просто предсказатель (получающий информацию
невесть от какого духа), а именно посредник между тем, что называют Богом, и
людьми? Если бы такой претендент пообещал бы что-то невероятное от имени Бога,
указал бы точное время и детали исполнения обещанного. И слушатели этого
человека убедились бы в его правоте, то и в этом случае люди имели бы лишь
моральное право считать этого человека пророком Бога и верить ему (но не
навязывать другим, слышанное ими, как несомненную истину). Но таковых пророков просто
нет.
И
потому, все поучения религиозных деятелей от имени Бога, являются поучениями
людей (в лучшем случае, поучениями, полученными ими от неких, не известных людям,
сущностей). Однако, фанатичная вера адептов религиозных доктрин приводит к
насилию с их стороны по отношению к другим людям. Долг власти – противостоять
этому, а не способствовать!
Хотя
возможна одна несомненная общая святость в обществе людей, это устанавливаемый ими
же порядок их взаимоотношений. И равная ответственность за нарушение этого
порядка для любого члена общества. То есть, закон! Не один из тех, что имеются
в мире. А закон, отражающий чаяния подавляющего большинства общества. Вот к
созданию чего следует стремиться, чему надобно служить и ради чего жертвовать
собой (но не другими). И если даже этот закон покажется кому-то несправедливым,
он всё равно будет справедлив – для данного общества и на данный момент. С изменением
же менталитета общества, изменится и общественная парадигма.