| странник |
| Антонина Егоровн | | Я, кстати, тоже не понимаю, что такое церемониальный закон, что под этим словом кроется, какие законы. |
Это храмовые законы прообразного служения,которые указывали на будущую Жертву Иисуса Христа. |
Эти законы касались только священников. Народа они не касались. Народ был в храме только зрителем.
Автор Послания к Евреям же пишет об отмене закона народа, того закона, который касался народа, который народ должен был исполнять. И этот закон сопряжён с Аароновым священством, привязан к нему.
Вот разные переводы:
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Если бы совершенство было достижимо через священничество Левитов (ибо закон был дан народу, исходя из этого), то почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону? Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться. Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно представляло собой основу того закона, который был дан народу, то разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека, а не по чину Aарона? Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство - ибо оно является основанием Закона для народа, - какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться? Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
А если бы ‘только’ через левитское священство (при котором получил народ Закон) ‘возможно’ было ‘прийти к’ совершенству, то какая ‘была бы’ нужда в появлении иного священника, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона? С переменой же священства возникает необходимость в изменении и закона,Так что, не только храмовая часть закона отменена, но весь закон.