Савва Филинов |
Не только одного народа, но и каждого отдельного человека.
|
Нет, дорогой! Не надо выдавать желаемое за действительное.
Призыв нести Евангелие всем народам содержится у неизвестного Матфея. Да у собирателя басен Луки.
У Марка этот призыв является поздней припиской. У Иоанна такового вообще нет, хотя он единственный из евангелистов, который принадлежал к двенадцати (во всяком случае, таковым он, хотя бы, представлен в тексте).
А каковым было отношение Иисуса к другим народам, можно видеть из его разговора с сирофиникиянкой, народ которой он сравнил с псами.
И Павел предлагает другим народам прилепиться к евреям. То есть, заведомо поставил их ниже евреев.
И те, кто прилепляются на таких условиях, сами себя утверждают псами.
Верить, естественно, - во что-то хорошее, а верить в то, что ты, в сравнении с другим, козёл, - противоестественно.
Другое дело, объединяться на равных правах - добрым с добрыми, правдивым с правдивыми!
Невзирая на такую условность, как национальность.
Так что, Библия весьма отстала от жизни. Она была рассчитана на тёмных людей с рабской психологией, а появилось уже немало людей другого уровня.
Потому, ещё Иисус, понимая библейский анахронизм, заявлял - "Закон и пророки (то есть, книга) - до Иоанна!".