Чтобы размышлять над историей о домоправителе, необходимо сначала определиться кто есть богатый человек, что это за имение его, кто домоправитель, в чем заключалось расточение имения и о каких временах говорится?
(Лк.16:1) Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя (в греч.домоправителя), на которого донесено было ему, что расточает имение его; Согласно слов 13 стиха даной главы "Не можете служить Богу и мамоне.", богатый человек указывает на Бога, а его имение, или дом – это люди. (Евр.3:4) ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. (Евр.3:6) … дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. А в доме должен кто-то жить, а «дом же Его – мы», домом должен кто-то управлять. (Евр.3:1) Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, (Евр.3:2) Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. (Евр.3:5) И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; (Евр.3:6) а Христос - как Сын в доме Его… Из приведенных стихов, в доме Божьем Сын как и Моисей во всем доме Его. Церковь – тело Иисуса Христа и доктрина Церкви по управлению домом, в определенном времени, не отвечала воле владельца дома Отк.3:14-22. (Кол.1:24) Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
ПРОДОЛЖЕНИЕ (Лк.16:2) и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять (в греч.домом). (Лк.16:3) Тогда управитель (в греч.домоправитель) сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; Домоправитель понял, что использовать имение владельца дома в своих собственных целях, больше не сможет. (Иез.34:8) Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - (Лк.16:4) знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои (в греч.их), когда отставлен буду от управления домом. Домоправитель нарушил условия найма, господин нанял его управлять домом, имение умножать 1Кор.4:1-2, а не расточать. (Ин10:16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Вспомнил домоправитель о должниках его господина и решил заработать их благосклонность. (Лк.16:5) И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? (Лк.16:6) Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Когда господин получил часть долга в пятьдесят мер масла, то и должнику осталось пятьдесят мер масла. (Лк.16:7) Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. Господин получил часть долга в восемьдесят мер пшеницы, а должнику осталось двадцать мер пшеницы. «Другим овцам из другого двора» осталось пятьдесят мер масла и двадцать мер пшеницы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ (Агг.2:16) Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать.
Согласно приведенного стиха, «овцы» не смогли в полной мере воспользоваться оставленным им добром (масло – помазание, зерно пшеницы – слово). (Лк.16:8) И похвалил господин домоправителя неправедности потому, что разумно он сделал; потому, что сыновья века этого более разумны сверх сыновей света для поколения своего есть. (греч.) Из этого стиха выходит, что этот век, это век неправедности с своими душевными и плотскими ценностями. Господин похвалил домоправителя не за то, что он оставил часть имения господина должникам, а за то, что уразумел смысл своего найма в приобретении «других овец» и использовал душевную ценность этого мира в умножении имения господина.
(Мф.16:3) …Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Управители домом, то есть сообщества верующих, должны быть более разумны в исполнении воли господина, хотя бы как сыны века сего, если они не в состоянии быть сыновьями света (откровения). (1Фес.5:4) Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. (1Фес.5:5) Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. (Лк.16:9) И Я вам говорю сами себе сотворите друзей из мамоны неправедности, чтобы когда изчезнет приняли вас в вечные жилища. (греч.) В этом стихе Господь говорит, что используя мамону века неправедности – душевные и плотские ценности в приобретении друзей, то есть «умножая имение господина», тем самым приобретаем возможность быть принятыми в вечные духовные жилища, которые готовит Сам Иисус Христос. (Ин.14:3) И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. Этот преждевременный, физический мир и является тем неправедным царством, с неправедным богатством (плотским и душевным), потому что праведное богатство, это богатство духовное. А наибольшее богатство в этом мире, это людская душа и Добрая весть, о спасении этой вечной души Мк.16:15-16.
ПРОДОЛЖЕНИЕ(Мк.10:21) Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах… (Мф.6:20) но собирайте себе сокровища на небе… (Мф.6:21) ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Поэтому Иисус Христос призывает приобретать собе друзей (нищих) плотским и душевным благовестием, потому что духовного, не рожденные свыше (нищие), не поймут. (Зах.8:23) Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Лк.16:10) Верный в наименьшем и во многом верый есть, и который в наименьшем неправедный и во многом неправеден есть. (греч.) Малое, это плотское и душевное, многое – духовное. (Лк.16:11) Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? Неправедное богатство, богатство плотское, душевное, то есть богатство мира сего; истинное богатство – духовное богатство. (Лк.16:12) И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Чужое - плотское, душевное; наше - духовное. (Лк.16:13) Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Один господин – преждевременный мир с плотским и душевным богатством, ненастоящим богатством – маммоною. Второй господин – Бог, с вечным духовным богатством. Верные, рожденные свыше, не могут быть верными и миру сему с неправедным богатством, и духовной вечности с духовным богатством.