| странник |
| И где же здесь Авраам? У вас галлюцинации или что то с совестью?:отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора. |
Так отцы или отец?
Если бы только Фарра поклонялся иным богам, не стояло бы "отцы".
А раз стоит "отцы", значит все трое, во главе с Фаррой.
А из следующего стиха видно, что Авраам поклонялся тому же Богу/богу, что и Нахор, и Фарра.
И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот памятник, который я поставил между мною и тобою; этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла; Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.То есть, Авраам и Нахор поклонялись Богу Фарры, отца своего.
И именно Фарра отправился в Ханаан, по зову Бога, явившегося Авраму в Уре халдейском.
И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.И только после смерти Фарры Бог снова является Авраму, и повторяет свой зов.
А пока Фарра был жив, Аврам от него никуда. Что подтверждает их духовное родство.
И за женой для Исаака Авраам посылает в дом отца своего. Духовное родство.
И ещё.
И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: `за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака.Если бы было как утверждаешь ты, что Аврам не поклонялся иным богам, и как следствие его праведной жизни Бог вызвал его из дома Фарры, язычника, то стояло бы "и", а не "но".
"И Я взял отца вашего Авраама из-за реки ..." - как награда за праведную жизнь.
Стоит же: "Но Я взял отца вашего Авраама ..."
Частица "но" указывает на действие Божие вопреки жизни Аврама.