Иеффай |
Моя речь будет беззлобной. |
Радует, что не посылаешь ...
Иеффай |
Ты проповедуешь атеизм и, я понял, искренно. |
Я так не считаю.
Что есть атеизм? Глупое бездоказательное отрицание разумного начала нашего мира.
Я же, верю в разумное начало нашего мира, называемое человечеством Богом.
Иеффай |
По прочтении получил страх Божий. |
Чтобы говорить о страхе Божьем, надо знать, что такое - Бог?
А этого никто не знает и болтают языком по своей дерзости.
Хотя в Библии есть и мудрые слова, например: "В любви нет страха".
Иеффай |
верим фанатически в свою правду. |
Я не считаю свою веру фанатичной.
Если мне станет известно то, что убедит меня в ошибочности моих воззрений, я от них откажусь.
Иеффай |
При правде твоей мы со временем умрём и сгниём (есть варианты), при моей - или вечность в мучении, или вечность в любви. |
То, что мы умрём и тела наши сожгут или они сгниют во гробе, общеизвестная (а не моя) правда.
Идеи вечных мучений или вечности в любви являются твоей верой.
Людей беспокоит неопределённость и они стремятся занять какую-то определённую позицию в жизни.
Вот здесь и появляются религия или атеизм. Но это лишь жизненные позиции людей.
Требуется мужество, чтобы оставаться на позиции неопределённости только потому, что такова реальность.
Иеффай |
Возьми на вооружение свою рассудительность и крикни в небеса |
Именно рассудительность и не позволяет мне это сделать.
Что тебе может ответить то, что неизмеримо выше? Знаешь ли ты его планы? Почему считаешь, что Творец должен тебе непременно ответить? И почему думаешь, что способен вместить его ответ?
И отвечает ли Творец волку, воющему на луну, холодной зимней ночью?
Возможно,Творец, вообще к тебе не имеет какого-либо непосредственного отношения. И появился ты в результате безответственных действий неких разумных созданий, называемых своими творениями богами. И как к этому относится разумное начало, нам неизвестно. Просто наблюдает за происходящим или вносит какие-то коррективы? Это же не дедушка с седой бородой.
Нам не известно мироздание, всё это только гипотезы нашего разума (вполне возможно весьма ограниченного в своих возможностях).
Я, некогда, надеялся, что Библия мне поведает о неизвестном мне, надеялся, что в церкви знают всё. Ведь людям свойственно думать, что это им что-то не известно, а где то там, в других землях, конечно же это знают (нет пророка в своём отечестве).
Но понял, что заблуждался в своих надеждах. Религиозные книги и религиозные движения являются, на мой взгляд, суррогатами истины, призванными удовлетворить потребности тех людей в ней, которым это очень важно. Или, хотя бы, заглушить на время их духовные потребности.