Семён |
От кого исходит посылаемое для нас огненное искушение, кто является источником, благословителем и подателем данного действия? |
В основном, человек сам является творцом своих испытаний. Его "хочу, не хочу, мне трудно и т. д." Несоблюдение законов здоровья - болезни; несоблюдение законов нравственности - нравственные страдания и т.д. А Бог их попускает для нашего воспитания. "Всякий сетуй на грехи свои",- сказано в Писании. Нужно постоянно спрашивать Бога, как поступить в определенной ситуации, тогда этих искушений у нас не будет. Давид как говорил в Пс.72:23, 24; "Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку.Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу". Нужно учиться у Давида поступать также.
Семён |
Почему в молитве "Отче наш" мы просим Бога, что бы Он не ввёл нас во искушение, если искушение посылаемое для нас это сущее благо? |
"Не введи меня в искушение" означает - дай мне силы Духа Святого и молитвенной бдительности, чтобы мне не согрешить, а спросить Тебя, как мне что сделать, чтобы не впасть мне в грех". А также это можно понимать, как "не дай мне возроптать в страшных обстоятельствах". Ведь вспомните, как Смирнской церкви Господь говорил: "Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни". И они не возроптали, поэтому у Христа к ним претензий нет: "Знаю твои дела и скорбь, и нищету,-впрочем, ты богат..." Пока я понимаю это так, но мы постоянно возрастаем в познании Бога, и с течением времени может открыться более возвышенный смысл понимания приведенных вами текстов.