странник
|
15.05.2017 9:38
Закон,- тень будущих благ.
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами...» (К Евреям 10:1) Здесь так же говорится, что закон Моисеев, есть тень будущих благ и не имеется в виду, что он никчёмен, плох и совершенно уничтожен. Рассмотрим эту тень и символьную составляющую закона, на простом примере. В Писании мы читаем, что Иисус исполнил закон (Гал.4:4), и говорится, что он не пришел нарушить закон, но исполнить (Матф.5:17). Однако законники, книжники и фарисеи, считали, что Иисус закон нарушал. Пример: Закон говорит – «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;» (Исход 20:8-10) То есть, по букве закона читается, что ничего в седьмой день недели делать нельзя, но Иисус и исцелял, и помогал, и проповедовал, и делал прочие дела. Однако, почему Он всё таки исполнил закон, как бы нарушая Его? Говоря очень кратко, вспомним следующие стихи: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.» (От Матфея 11:27), «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.» (От Иоанна 8:25) Из этих и многих других стихов следует, что Иисус Сын Бога был от начала, за долго до сотворения земли и человека. Более того, Он и есть Тот, кто от начала грехопадения заступился за людей, решив ценой Своей жизни дать человеку шанс. Это Он разработал и осуществил план спасения, это Он явился Моисею в виде огненного куста и был с Еврейским народом в виде огненного столпа, Это Он, когда-то явился в допотопный мир, в надежде спасти его (1.Петр.3.19-20). И это Он, тот, кто написал эти законы, понимая их суть и предназначение. Евреи поняли этот закон плотским умом, что в этот день нужно сидеть и вообще ничего не делать, но ведь написано, что седьмой день,- суббота Господу. То есть отдай этот день Господу, Ему в этот день служи, а не себе. Написано так же:- «Сын Человеческий есть господин и субботы» (От Матфея 12:8), (От Марка 2.28). Что это значит? Истинный смысл Субботы раскрывает Апостол Павел в послании к Еврееям:- «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.» (К Евреям 4:8-11) Заповедь о дне субботнем, лишь указывала Еврееям на грядущий день покоя. Безделье в субботу, не могло принести им покой, но это указывало на будущую, истинную субботу:- покой от страха, покой от войны, покой от греха,- день служения Господу, а не жизни «для себя и сам по себе». То есть, суббота,- день возвращения к тому, что было от начала, и что есть на Небе. В этот покой не могут войти те, кто продолжает жить «для себя», а не для Господа, ведь формальное соблюдение субботы не приносит покой. Иисус знал суть, дух, этой заповеди, а потому исполнил эту заповедь не формально, как бы для отчётности, а Он исполнил её полностью. Он покорился Отцу и выполнил Его волю, при этом Свою волю Он распял на кресте, задолго до Голгофы. Это была суббота, это был покой Божий, покой от «своих дел», покой от греха и своеволия. Иисус безукоризненно исполнил эту заповедь по духу, по сути, осудив и обличив формализм. Теперь мы понимаем, как образом закон,- «был тенью будущих благ» (Евр.10:1). Буквальная суббота,- «шабат»- день покоя,- была тенью, лишь символизировала будущий день покоя, в который должен войти каждый, кто хочет узреть Бога и войти в Его Царство. В этот покой мы должны войти, не один день в неделю, а однажды войти в покой Божий навсегда.
|