странник
|
14.05.2017 13:57
Уничтожено законом веры.
«Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.» (Рим.3:27) Сторонники отмены закона Божьего, комментируют примерно так:- «О чём ещё говорить? Написано ясно и понятно, закон уничтожен, так как закон веры уничтожил закон дел». Но действительно ли так написано?
Начать ответ на этот вопрос можно со слов самого Павла, которые следуют чуть-чуть ниже: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.» (К Римлянам 3:31) Павел, даже не намекает на то, что закон Божий уничтожен, а это просто мерещится тем, кто уж очень этого хочет. О чём же всё таки идёт речь? Павел говорит, о том, что уничтожено то, чем хвалились Иудеи. А разве они хвалились законом Божиим? Разве они хвалились заповедями: не убей, не укради, не завидуй? Нет, и значит уничтожены вовсе не заповеди Божьи. А уничтожено то, чем хвалились Иудеи,- своей избранностью, своей исключительностью, своей обрезанностью, и прочим, что зиждилось на Моисеевом законе Ветхого Завета. Именно этот закон отменен, так как был «до времени исправления», «тенью будущих благ», ведь он исполнил своё предназначение «детоводителя».
Но, даже Моисеев закон отменен только «по букве», но не отменен по духу. Скажем обрезание, то же остаётся, но вовсе не то плотское обрезание, которое лишь указывало на настоящее, а остаётся обрезание крайней плоти сердца, обрезание от мира, от всего плотского и греховного.
Моисеев закон отменен «законом веры». То есть, раньше, человек мог делать дела закона, исполнять букву закона и при этом считался праведным, не смотря на то, что этот закон не любил. Но, когда пришла «вера», то пришло и понимание сути закона, его духа, понимание того, на что этот закон указывал и к чему подводил. И тогда, человек стал уже не внешне, только перед людьми, исполнять закон, а осознав Святость Божью, стал любить всем сердцем Его закон понимая, что он ведёт к гармонии и миру.
Однако формальные праведники (законники), то есть формальные исполнители закона, очень любят этим хвалится и с призрением смотрят на тех, кто не такой формалист. Иногда, верующий, попостившись, начинает с призрением смотреть на тех, кто не постился. Этот пост не приблизил его к Богу, но дал повод хвалится. В Божьих же глазах, такой формальный пост, является мерзостью, как собственно и всё, чем любят хвалится религиозные формалисты: вечерями, омовениями, обрезанием и т.д. Повод для такого хвастовства уничтожен, то есть упразднено символическое, обрядовое богослужение, так как пришло время не символического богослужения, а пришло время настоящего, истинного, богослужения внутри в сердце человека. С началом истинного богослужения, всё символическое «уничтожено», законом веры, но закон Божий при этом остаётся незыблем, так как закон веры, закон свободы имеет предназначение научить исполнять закон Божий во всей его ширине и глубине. Так, что закон Божий не упразднен, не смотря на то, что это очень бы хотелось некоторым беззаконникам.
|