странник
|
13.05.2017 7:31
Закон до Иоанна.
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.» (Лук.16:16) Вот, говорит блудница,- закон до Иоанна, а после Иоанна, дескать закон упразднен. Но разве это правда?
Читая эту цитату, может показаться, что Иисус говорит о том, что закон действителен только до Иоанна, а после Иоанна, уже не действителен. Но если действительно Иисус говорит об отмене закона после Иоанна, то почему Он сразу же после этих строк говорит:- «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.»?
Если мы внимательно читаем контекст, то видим, к чему Иисус говорит эти слова. Он обличает формальных «праведников», тех, кто только делают вид, что исполняют закон, а внутренне его ненавидят. Они обманули людей, но Бога никто не обманет, так как он знает их сердца. Формальные исполнители закона, возомнили себя праведниками, но Иисус увещевает того, кто имеет «уши», о том, что пришло новое время, время не формального, лицемерного исполнения закона, а пришло время исправления, когда нужно прилагать усилия. Время исправления наступает тогда, когда закон уже не снаружи и только заставляет, а когда закон становится тем, что внутри, становится смыслом жизни, понятным и необходимым. Но это тернистый путь, так как плоть ненавидит закон и потому Иисус говорит, что для входа в эту новую жизнь, для входа в Царство Божие от всякого потребуются усилия. И это совсем не то, что советуют купцы блудницы, предлагающие ничего не менять в жизни, а только спрятаться за жертву и уповать на «бесплатную» благодать.
Но закон Божий, ни как не отменяется и он пребудет пока небо и земля, а отменяется ветхозаветный закон Моисеев, так как наступило время Нового Завета, время любить заповеди, а не исполнять их «из под палки». Поэтому, до Иоанна, Моисеев закон, с обрядами и жертвоприношениями, а после Иоанна, наступило время Божьего Закона, соблюдающегося чисто и безукоризненно, от всего сердца, но ни как не отменяющегося.
«Закон и пророки», точнее Ветхий Завет, действовал до Иоанна и был лишь подготовительным для Нового Завета. После Иоанна же,- не слепое исполнение правил и предписаний, а работа над собой, работа над исправлением себя, с «усилием» входя в Царство Божие. Об этом слова Христа, а не о том, что теперь анархия и беззаконие.
|