странник
|
11.05.2017 7:56
Отменяет первое.
«Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.» (К Евреям 10:8-10) Здесь идёт речь о том, что закон жертв, приношений, всесожжений отменяется, то есть отменяется не Божий вечный закон, а Моисеев закон, так как Богу не угодны «внешние» жертвы, а Ему угодна только наша святая праведная исправленная жизнь, отданная и посвященная Ему (внутренняя жертва).
Почему Павел говорит об этом? Дело в том, что жертвоприношение, то есть жертва за грех, была Господом предусмотрена в законе Моисеевом, временно, до прихода настоящей жертвы,- Христа. Жертва была предусмотрена для того, что бы нечаянно согрешивший, имел возможность изгладить свою вину, вернутся в общество Израиля и не умереть. Но эту жертву, предусмотренную Богом на самый крайний случай, многие стали воспринимать совсем в другом ракурсе. Они не захотели исправляться и жить праведно, а стали просто держать стадо овец, что бы «откупится». От того богослужение к приходу Христа, достигло крайней точки деградации и храм превратился в мясокомбинат, где кровь текла рекой и жалобные стоны невинных животных ни кого уже не смущали. Нужны ли Богу эти жертвы и реки крови? Нет, Он ненавидит такое извращение сути той цели, которую Он предусмотрел. Однако это актуально не только тогда, но это актуально и в наше время. Как раньше приносилось бесчисленное количество невинных жертв и кровь текла рекой, точно так же это происходит и сегодня. Только льётся уже не кровь козлов и тельцов, а льётся Святая и бесценная Кровь Христа. Многие обманутые блудницей, не нашли ни чего лучше, как после каждого греха, «проливать» Кровь Христа и продолжать грешить, зная, что завтра будет так же, говоря, что:- «Крови у Него достаточно.» Но слово Божие говорит для тех, кто «произвольно грешит», что «не остается более жертвы за грех», но их ждёт суд, а не любовь Божья. (Евр.10:26)
Поэтому в этих строчках Павла говорится о том, что отменяется первое, то есть «жертвоприношение» животных, а постановляется второе, собственная жертва:- "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяется Моисеев закон жертвоприношений, а Божий закон любви, наоборот,- утверждается. «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.» (Рим.3:31)
|