| странник |
Отменение заповеди.
«Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.» (К Евреям 7:17-19) Опять же, о каком законе идёт речь и какая заповедь из этого закона отменена, так как оказалась немощна и бесполезна? Разве заповедь «не убей» бесполезна? Разве заповедь «не укради» никчёмна? |
Речь идёт о синайском законе, который оказался не в силах изменить народ.
| странник |
| Ответив на этот вопрос, мы и приходим к выводу, что речь идёт не о законе Божьем, а именно о Моисеевом законе, так как разъяснение Павла касается священства. Только Моисеев закон регламентирует священство, а в законе Божьем о священстве нет речи, и в законе Божьем нет заповеди немощной и тем более бесполезной. Речь в этой цитате о том, что по закону Моисееву, священником мог быть только человек из колена Левия. |
И именно с этим священством сопряжён закон народа.
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.Закон народа!!! Тот закон, который должен был исполнять народ!, сопряжён с левитским священством.
| странник |
| Опять же, почему закон ничего не мог довести до совершенства? Просто закон на это и не способен, его задача обозначить, выявить грех и грешника. Функция закона держать «под стражей», до «времени исправления», до времени Нового завета, заключенного «с сердцем и мыслями». Новый же завет способен исправить и довести до совершенства, |
Ну наконец то что-то разумное!
| странник |
| однако ему не обойтись без «детоводителя», то есть без Ветхого завета. |
А вот это неправда! Новый Завет прекрасно обходится без синайского закона, который был детоводителем для всего Израиля до пришествия семени, то бишь Христа.
По пришествии Христа детоводитель больше не нужен.
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.| странник |
| Поэтому, «отменение» здесь касается временного Моисеева закона, а не вечного закона Божьего. |
Отменение касается всего синайского закона, который неделим!