странник
|
10.05.2017 7:54
Отменение заповеди.
«Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.» (К Евреям 7:17-19) Опять же, о каком законе идёт речь и какая заповедь из этого закона отменена, так как оказалась немощна и бесполезна? Разве заповедь «не убей» бесполезна? Разве заповедь «не укради» никчёмна? Ответив на этот вопрос, мы и приходим к выводу, что речь идёт не о законе Божьем, а именно о Моисеевом законе, так как разъяснение Павла касается священства. Только Моисеев закон регламентирует священство, а в законе Божьем о священстве нет речи, и в законе Божьем нет заповеди немощной и тем более бесполезной. Речь в этой цитате о том, что по закону Моисееву, священником мог быть только человек из колена Левия. Однако Иисус стал священником не по закону символов, а по духу, по Своей сути, по силе Жизни. Потому, в этой цитате речь о Божьем законе вообще не идёт.
Опять же, почему закон ничего не мог довести до совершенства? Просто закон на это и не способен, его задача обозначить, выявить грех и грешника. Функция закона держать «под стражей», до «времени исправления», до времени Нового завета, заключенного «с сердцем и мыслями». Новый же завет способен исправить и довести до совершенства, однако ему не обойтись без «детоводителя», то есть без Ветхого завета. Поэтому, «отменение» здесь касается временного Моисеева закона, а не вечного закона Божьего.
|