Вскоре после этого, когда соглашение Закона было официально заключено у горы Синай, еженедельная суббота стала неотъемлемой частью системы суббот (Исх 19:1; 20:8—10; 24:5—8). В эту систему суббот вошли: 7-й день, 7-й год, 50-й год (год юбилея), 14 нисана (Пасха), 15 нисана, 21 нисана, 6 сивана (Пятидесятница), 1 этанима, 10 этанима (День искупления), 15 этанима и 22 этанима.
Только после исхода из Египта Божьим служителям было велено соблюдать субботу, что видно из Второзакония 5:2, 3 и Исхода 31:16, 17: «Иегова заключил это соглашение не с нашими предками, а с нами». «Пусть сыновья Израиля соблюдают субботу... из поколения в поколение. [...] Это знамение между мной и сыновьями Израиля на века».
Христиане и суббота. Как иудей под Законом, Иисус соблюдал субботу в согласии с Божьим Словом (а не с пониманием фарисеев). Он знал, что делать доброе в субботу — законно (Мф 12:12). Однако в боговдохновенных христианских письмах сказано, что «конец Закона — Христос» (Рм 10:4), а значит, христиане «освободились от Закона» (Рм 7:6). Ни Иисус, ни его ученики не делали различия между так называемыми нравственными и обрядовыми законами. Они ссылались на другие предписания Закона, а также на Десять заповедей, и считали, что находившиеся под Законом должны соблюдать весь Закон (Мф 5:21—48; 22:37—40; Рм 13:8—10; Иак 2:10, 11). В Библии ясно сказано, что, отдав себя в жертву, Христос «положил конец... Закону заповедей, состоявшему из постановлений» (Эф 2:13—15). В ней также говорится: «[Бог] стер рукопись, свидетельствовавшую против нас. ...Он же устранил ее с пути, пригвоздив к столбу мучений» (Кл 2:13, 14). Конец был положен всему Моисееву закону, Бог его «стер», «устранил» с пути. Следовательно, жертва Иисуса Христа упразднила всю систему суббот, будь то дни или годы, вместе с остальными постановлениями Закона. Это объясняет, почему христиане, не боясь осуждения, могут считать, что «все дни одинаковы», суббота это или какой-либо другой день (Рм 14:4—6; Кл 2:16). В отношении тех, кто тщательно соблюдал «дни, месяцы, времена и годы», Павел сказал: «Боюсь, как бы не вышло, что я напрасно трудился ради вас» (Гл 4:10, 11).
С тех пор как умер Иисус, апостолы никогда не велели соблюдать субботу. Соблюдение субботы не вошло ни в требования для христиан, изложенные в Деяниях 15:28, 29, ни в книги, написанные позднее.