Вскоре после этого, когда соглашение Закона было официально заключено у горы Синай, еженедельная суббота стала неотъемлемой частью системы суббот (; ; ). В эту систему суббот вошли: 7-й день, 7-й год, 50-й год (год юбилея), 14 нисана (Пасха), 15 нисана, 21 нисана, 6 сивана (Пятидесятница), 1 этанима, 10 этанима (День искупления), 15 этанима и 22 этанима.
 
Только после исхода из Египта Божьим служителям было велено соблюдать субботу, что видно из  и : «Иегова заключил это соглашение не с нашими предками, а с нами». «Пусть сыновья Израиля соблюдают субботу... из поколения в поколение. [...] Это знамение между мной и сыновьями Израиля на века». 
 
Христиане и суббота. Как иудей под Законом, Иисус соблюдал субботу в согласии с Божьим Словом (а не с пониманием фарисеев). Он знал, что делать доброе в субботу — законно (). Однако в боговдохновенных христианских письмах сказано, что «конец Закона — Христос» (), а значит, христиане «освободились от Закона» (). Ни Иисус, ни его ученики не делали различия между так называемыми нравственными и обрядовыми законами. Они ссылались на другие предписания Закона, а также на Десять заповедей, и считали, что находившиеся под Законом должны соблюдать весь Закон (; ; ; ). В Библии ясно сказано, что, отдав себя в жертву, Христос «положил конец... Закону заповедей, состоявшему из постановлений» (). В ней также говорится: «[Бог] стер рукопись, свидетельствовавшую против нас. ...Он же устранил ее с пути, пригвоздив к столбу мучений» (). Конец был положен всему Моисееву закону, Бог его «стер», «устранил» с пути. Следовательно, жертва Иисуса Христа упразднила всю систему суббот, будь то дни или годы, вместе с остальными постановлениями Закона. Это объясняет, почему христиане, не боясь осуждения, могут считать, что «все дни одинаковы», суббота это или какой-либо другой день (; ). В отношении тех, кто тщательно соблюдал «дни, месяцы, времена и годы», Павел сказал: «Боюсь, как бы не вышло, что я напрасно трудился ради вас» ().
 
С тех пор как умер Иисус, апостолы никогда не велели соблюдать субботу. Соблюдение субботы не вошло ни в требования для христиан, изложенные в , ни в книги, написанные позднее.