Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013
|
08.03.2017 19:24
| Хризантема | | Теокоммунист | ... не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. |
А как вы понимаете вот эти стихи? Что я вору должна отдать последнюю рубашку, или дать себя побить? | Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;Закон позволял мстить. Иисус же месть исключает. не
воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив,
благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать
благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому
что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице
Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
То есть, воздавая человеку добром на зло, мы подставляем ему другую щеку, позволяем ему опять сделать нам зло.
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
Здесь речь не о воре, но о людях, стремящихся у нас, законным путём, что-то отнять. Такое встречается даже среди верующих.
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И
то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для
чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не
терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
Итак, верующим такое не к лицу. Будь то между собой, будь то с внешними. Лучше уступить.
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
| Поприще – расстояние, равное примерно 2 км (римская миля). Чаще всего
это слово в святой Библии употребляется как метафора, обозначающая путь в
самом широком смысле. В данном стихе (см.: Мф. 5: 41) для построения
образа используется порядок, введенный персидским царем Киром. В
древности были специальные курьеры, которые для исполнения почтовой и
транспортной службы могли принудительно требовать на станциях людей и
вьючных животных (Геродот. История. VIII, 98). Смысл заповеди ясен: имей готовность и делай больше, чем тебя принуждают. |
| Хризантема | | Теокоммунист | Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам |
И вот эти стихи объясните, Будьте добры .
|
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
раздели
с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь
нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
... у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог
же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем
имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Я думаю, понятно?
|