Galukd |
Ведь если мы не можем с помощью Писаний показать, что одобренные примеры имеют силу заповедей в необходимости практиковать их в служении и поклонении Богу, то в таком случае будет ли правильным не только самим использовать данный инструмент, но учить об этом и требовать его использования от других? |
Как по мне, то примеры из жизни ранней Церкви (а в Новом Завете мы можем видеть только такие примеры) хороши именно как
примеры для нас, как некие ориентиры в жизни и служении Богу, но не как заповеди. Разницу между этими двумя понятиями, думаю, ощущаете? Равно, как и разницу между нарушающим заповедь Господню и просто не следующим примеру ранней Церкви?..
Таково мое мнение по этому поводу на данный момент, если вкратце.
Galukd |
Таким образом, получается что одобренный пример не является обязательным к исполнению, если в результате рассуждения мы находим, что в нем есть что-то важное, а что-то не важное. |
А вот интересно, в таком случае, на чем должно базироваться определение того, что важно в том или ином примере, а что нет? Только лишь на одних наших рассуждениях? Полагаете, их будет достаточно, или что они будут иметь силу и авторитет для всей Церкви Божией, равную силе и авторитету апостольского собора в Деян.15?
И не получится ли тогда так, что одни христиане, основываясь
на своих рассуждениях, придут к одному выводу (например, что наличие нескольких общин в одном населенном пункте есть грех, ибо нарушает "закон молчания"), а другие, основываясь
на своих, - к прямо противоположному (мол, раз в НЗ нет примеров существования нескольких общин в одном нас. пункте, то это еще не значит, что этим Бог хотел нас чему-то научить; может просто так случайно получилось, что в описываемых в НЗ городах была только одна церковь, а может были города, где церквей было несколько, но не было нужды заострять на этом внимание, вот авторы НЗ и не заостряли, только и всего)? Не есть ли это путь к еще большим разделениям и распрям, что неизбежно, если основой нашей веры и учения станут всего лишь "наши рассуждения", а не ясные указания слова Божия?
P.S. А одна чаша, равно, как и ее содержимое, и пресный хлеб, и прочии символы, о которых тут выше говорилось относительно Вечери Господней, то это, все-таки, более, чем всего лишь "одобренный пример"!.. Впрочем, это уже совсем другая история (с)...