Теокоммунист |
Теперь надо было привить Израилю благоговение перед Богом, как перед Господом (господином), и почтение к Богу, как к Отцу. И благоговение перед Богом, как перед Господом, прививали книжники, начиная от Ездры. Поэтому упор делался на имя Бога "Адонай" (Господь). А почтение к Богу, как к Отцу, стал прививать Иисус. Поэтому упор делал на имя Бога "Отец". |
А разве Иегова не был и до этого Господом?
Его во все времена считали Господом:
2Аврам сказал: Господи Иегова! что Ты дашь мне?
я отхожу бездетен;
за домом моим смотрит этот Элиезер из Дамаска.7И сказал ему: Я Иегова, Который вывел тебя из Ура Халдейского,
чтобы дать тебе землю сию в наследие.8Он сказал: Господи Иегова!
почему мне узнать, что я должен ее наследовать?(Бытие 15)
22Не бойтесь их;
ибо Иегова, Бог ваш, Сам сражается за вас.23И молился я Иегове в то время, говоря:24Господи Иегова,
Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое [и силу Твою],
и крепкую руку Твою [и высокую мышцу];
ибо какой Бог есть на небе, или на земле,
который бы мог сделать такие дела, какие Ты,
и с могуществом таким, как Твое?(Второзаконие 3)
24Посему, говорит ГОСПОДЬ, ИЕГОВА ВОИНСТВ, МОЩНЫЙ ИЗРАИЛЕВ:
о! удовольствую Себя над врагами Моими,
и отомщу неприятелям Моим!(Исаия 1)
4И было ко мне слово Иеговы, и сказано:5Еще не образовав тебя во чреве, Я знал тебя;
и когда еще ты не вышел из утробы, Я освятил тебя,
пророком для народов поставил тебя.6А я сказал: ах! Господи Иегова,
се, я не умею говорить речей, ибо я молод.(Иеремия 1)
4И сыны эти суть люди с отверделым лицем и с жестоким сердцем;
к ним Я посылаю тебя,
и ты скажешь им: так говорит Господь Иегова: (Иезекеиля 2)
Ну и много еще других мест!
Теперь давайте разберем про ОТЦА:
ОТЕЦ (разг. папа, батя) — мужчина-родитель по отношению к своим детям.
Согласно некоторым антропологам, человек, осознающий, как правило, своё отцовство, отличается этим от животных (тем более высших приматов). Утверждения, согласно которым некоторые племена (в частности, это утверждалось об австралийских аборигенах реки Талли) не представляют, «откуда берутся дети» и/или не осознают отцовства конкретного лица (часто это связывали с предполагаемым институтом группового брака), современной наукой не подтверждаются[1].
Установление отцовства конкретного лица, неочевидного и связанного с событием зачатия и частной жизнью, является особой правовой проблемой. Известно латинское высказывание: Mater semper certa; pater est quem nuptiae demonstrant 'Мать всегда точно известна; отец определяется по браку'. Во многих правовых системах рождение ребёнка матерью довершалось особым актом со стороны отца, который признавал его своим (в римском праве — брал с земли на руки, tollere). Кодекс Наполеона ввёл формальную норму, согласно которой отцом ребёнка, рождённого замужней женщиной, считается её муж. В наше время для установления отцовства может привлекаться генетическая экспертиза.
В римском праве (как и во многих традиционных обществах с патриархатом) отец семейства имел преимущественные права по сравнению с членами своей семьи (вплоть до права жизни и смерти) и был посредником между ними и общественными институтами. ТЕРМИН «ОТЕЦ» ИЗ-ЗА ЭТОЙ ОСОБОЙ РОЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РЕЛИГИИ И ИДЕОЛОГИИ.
Метафора отца как главы семьи и, шире, предка по мужской линии, распространяется на Бога как Творца (теонимы вроде Юпитер со словом «отец», обращение к Богу как отцу — молитва Отче наш), священника как главу общины (авва, патер, батюшка, приставка «отец» к имени) и правителя как главы общества (отец отечества, «отцы города», патернализм, титул Сталина — Отец народов). Страна воспринимается как совокупность владения отцов — предков, отсюда термины отечество, патриотизм.
Имя отца у многих народов входит в состав личного имени, образуя отчество (у древних греков, славян, германцев, восточных народов), в дальнейшем такие отчества могут давать начало фамилиям, которые передаются (чаще всего по мужской линии) в следующие поколения.
В религии
Христианство учит, что отцом всех является Бог: «все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23:8-9). В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЛЕЕ РАСШИРЕННО ОТЦАМИ НАЗЫВАЮТ ВСЕХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, являющих собою образ и подобие Иисуса Христа, почти всегда монашествующих мужчин, а иногда из уважения, мужчин также, сотрудников храма, заслуженных богословов и других церковных деятелей.
Так, что для вас Бог только имеет имя Отец, а для нас христиан Бог является Отцом! - чувствуете разницу!
Конечно чувствуете, но разговор то об этом начат только для того, чтоб умалить и изничтожить имя Иеговы! - не так ли?
Но все ваши уловки нам известны!