Citya |
Иисус существовал и во времена написание Ветхого Завета и слышал как служители Иеговы свободно употребляли имя Иеговы, и он и все ангелы верные Иегове также свободно употребляли, и что изменилось прийдя на землю, вы хотите убедить меня, что Иисус следуя устным традициям, которые он осуждал, стал искажать Писание и читая в Синагоге не произносил имя Иеговы, заменял его - то его убили бы сразу за такое неуважение к Иегове, или стал обрезать имена, чтоб люди не знали имя Иеговы? - нелепость! |
Иисус существовал, как личность, только со времени своего рождения от Марии. А до того он существовал только в плане Божием.
И слышал он только то, что говорилось в его время (в начале вервого века нашей эры).
И поскольку уже бытовала традиция, имя "Иегова" заменять на "Адонай" или "ха Шем", то Иисус так и поступал.
В противном случае его убили бы за осквернение святого, по их понятиям, имени Бога.
А став взрослым, Иисус вероятно не считал слово "Иегова" личным именем Бога. И потому не произносил его.
А что "Иегова" не является личным именем Бога, видно из следующего места:
Второзаконие 6:4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; Слушай, Израиль: Иегова, Бог наш, Иегова един есть
Получается какая-то бессмыслица. Как если бы евреи сказали: "Авраам, отец наш, Авраам един есть." Глупо.
А если слово "Иегова" перевести, как в Септуагинте и в синодальном, словом "Сущий", тогда в этих словах есть смысл.
Слушай Израиль: Сущий, Бог наш, сущий един есть.
Сущий, наш Бог, единственный действительно существующий есть.
То есть, "Сущий" такое же имя, как "Шаддай" и "Адонай". И ничего больше.
И поскольку Израиль вышел из Египта, и жил среди народов, где было многобожие, масса выдуманных богов, которым и Израиль часто поклонялся, то и упор в законе был сделан на имя Бога "Сущий", то есть, действительно существующий. В противовес богам несуществующим. И пророки обращают на это усиленное внимание.
А после возвращения из Вавилона, Израиль больше никогда не поклонялся иным богам. Поэтому и имя Бога "Иегова" потеряло своё значение.
И Бог сделал так, что его перестали произносить, заменив на "Адонай" (Господь). В связи со следующим этапом воспитания.
Малахия 1:6 Сын
чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко
Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь
Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: `чем мы
бесславим имя Твое?'
Теперь надо было привить Израилю благоговение перед Богом, как перед Господом (господином), и почтение к Богу, как к Отцу.
И благоговение перед Богом, как перед Господом, прививали книжники, начиная от Ездры. Поэтому упор делался на имя Бога "Адонай" (Господь).
А почтение к Богу, как к Отцу, стал прививать Иисус. Поэтому упор делал на имя Бога "Отец".
Citya |
Тогда скажите почему он учил:
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое… (Св. Евангелие от Матфея 6:9) |
Именно имя Бога "Отец" не должно связываться ни с каким злым делом.
1-е Петра 1:17 И
если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по
делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
1-е Коринфянам 8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
1-е Коринфянам 8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Здесь Павел слово "Отец" употребляет как имя Бога.
И так во всём Новом Завете.
Citya |
Вы хотите сказать, что Бог Иегова говорит о прославлении своего титула, которым заменили "христиане" его святое имя?
|
Вы в плену понятия личного имени.
Бытие 2:19 Господь
Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и
привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как
наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Бытие 2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ...
О каких именах идёт здесь речь? Об именах личных? Нет конечно, но о названиях рода/вида. Тоже имена.
Или здесь:
Екклесиаст 6:10 Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это - человек ...
Тоже имя.
В этом смысле и слово "Бог" так же является именем.
У Бога нету, и не может быть, личного имени. Это видно из первой главы Библии.
Все имена Бога имеют воспитательное, для человека, значение.