Admin |
Почему вы выбросили некоторые другие моменты из вечери? Например, Иисус не просто встал с вечери, припоясался и умыл ночи своим ученикам. Важно вымыть ноги перед вечерей. Более того, потом Он повелел всем нам поступать так же. Он не просто проводил вечерю в любое время, а именно вечером. Так же не просто возлег на вечере с учениками. |
Я понимаю Ваши утрирования, Владимир, когда-то и сам был настроен так же по отношению к этой теме
. Более того, можно было бы их продолжить и спросить насчет обязательности присутствия предателя за столом, насчет того, что Вечерю обязательно нужно совершать в большой горнице (на мансарде, по-нашему), в доме, чей хозяин накануне нес кувшин с водой, и т.д. и т.п.
Много чего еще происходило в тот день и в тот вечер, но далеко не все имеет отношение конкретно к Хлебопреломлению, как таковому. В том числе и омовение ног ученикам, хотя и происходило именно в тот вечер, но частью Хлебопреломления не являлось. А что являлось его частью и на что нам следует обращать внимание, говоря именно о Хлебопреломлении - неоднократно описано в евангелиях и в 1Коринфянам, благо, Господь не оставил нас в неведении по этой важной теме.
А вообще-то, Ваши вопросы по поводу соблюдения приведенных Вами же примеров, следовало бы переадресовать апологетам теории "одобренный пример = заповедь", все это должно быть актуально именно для них!
Admin |
Так же мы видим, что никто из учеников не молился, а молился только Иисус. Значит и у нас во время вечери нельзя молиться, ибо это тоже было не просто так. |
А что, у Вас в церкви над хлебом и соком все хором молятся? Вот у нас благословение произносит только тот, кто проводит Вечерю, от остальных только "аминь" и можно услышать в конце этой молитвы...
Admin |
До какой меры мы должны повторять в точности все то, что было там тогда (один хлеб, ночь, мыть ноги, возлежать, молиться и т.д.)? |
Встречный вопрос: до какой степени мы можем иметь свободу в неследовании тому, что было там и тогда (сейчас я говорю именно о Хлебопреломлении, "возлежать", "ноги" и т.п. давайте пока что оставим в покое)? Можем ли мы заменить пресный хлеб дрожжевым при неимении в наличии пресного, или использовать чипсы (тоже ведь без дрожжей!)? Аналогично и с соком - если нет виноградного, можно ли использовать томатный, напрмер, или гранатовый (чем не символ Крови Христа, даже внешне похож?!)? Можно ли преломлять хлеб после принятия чаши, а не до? Можно ли, как православные, смешивать хлеб и вино в одной посуде и таким образом "паричащаться" сразу и тем и другим одновременно? Ну если образец Христа и Его слова "
сие творите в Мое воспоминание" (Лк.22:19) и в самом деле не имеют значения, то действительно, почему бы и нет?
Admin |
И главный вопрос, чтобы мы не говорили о пустых вещах, использовать два хлеба и много чашечек - это грех или вопрос мнения? |
Вот и я говорю: а использовать дрожжевой хлеб и томатный сок, принимать сперва чашу, а потом хлеб (либо смешивать их вместе) - это грех или вопрос мнения?
Admin |
ПростоХристианин | молитва благословения из обычного хлеба делает символ Тела Христова | А можно показать, где Библия прямо и четко говорит об этом (что именно молитва над хлебом делает из него символ)? |
Эх, Владимир, если бы Библия на все без исключения вопросы давала прямые и четкие ответы, по типу: §1. Бог - Троица. §2. Дух Святой - Личность. §3 Библия имеет 66 книг, ни больше, не меньше. §4. Sola Scriptura! ..., то и нужды в подобном форуме не было бы, да и мы все тут со скуки бы померли!
На самом деле, ответ на Ваш вопрос кроется в самом описании Хлебопреломления в Библии. Христос сперва благословил хлеб и только потом сказал, что это есть Тело Его, а не наоборот, не так ли? Является ли любой кусок пресного хлеба автоматически символом Тела Христова? Равно как и является ли любая пачка с виноградным соком в магазине автоматически символом Крови Христовой? Если нет, то тогда что их делает таковыми на Вечере Господней?
P.S. Впрочем, мы тут ненароком начали немного другую тему, несколько отличную от заявленной топикастером...