Serghei |
А ваша риторика по поводу одно чаши, как одобренного примера, ничего не стоит, так как даже при поверхностном рассмотрении "трещит по швам" от приминения к реалиям жизни (иерусалимской общиной или нынешними могосотенными общинами). |
Сергей, покажите пожалуйста где в Писании говорится, что в многосотенной общине в Иерусалиме применялись индивидуальные чаши (по одной чаше на брата).
Как Вы представляете себе проведение вечери в той общине?
Я конечно же понимаю, что в Иерусалиме не пользовались так сказать "ведерной" чашей и возможно старейшины молились над двумя, тремя, а может и большем количеством чаш, но мой разум отказывается принять то, что у них были индивидуальные чаши.
Так же может быть они собирались на вечерю малыми группами и тогда с одной чашей не возникает вообще проблем.
Многие читающие этот пост могут подумать, что они вообще прицепились к одной чаше?
Я так думаю, что в ваших общинах не ломают опреснок на порционные кусочки, а потом над ними молятся? А почему, ведь так удобнее - взял, поломал на всех членов потом пришло время вечери, помолились и вкусили.
Вы скажете нет! Ведь опреснок символизирует тело Иисуса и сам Он
взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.1-е Коринфянам 11:23,24И возможно некоторые сошлются на трехчастную герменевтику, говоря - это заповедь, тем более подтвержденная примером Самого Иисуса! Мы не можем менять порядок - сначала молитва, а потом преломление.
Вот на том же основании мы пьем виноградный сок из одной чаши, а не из множества чашечек.
Иисус благословил, и апостолы пили из нее все. И у нас брат помолился и мы пьем из нее все - это более чем одобренный пример!
Подумайте сами, когда появились эти индивидуальные чашечки?
Наверно тогда, когда люди узнали об инфекционных заболеваниях или у христиан появилась брезгливость друг ко другу.
Но на что это показывает? На глубокую веру? Или на чистую любовь?
Нет ни на то и ни на другое!
Мир вам братья!