Привет, Саша! Мир тебе!
XRISTIANIN |
я так понимаю, что здесь говориться о человеке который живёт по плоти(Ветхий Адам) |
Похоже на то. Апостол Павел достаточно часто использовал выражение "ветхий человек" или понятие "телесный человек" для описания человека, который водится плотскими желаниями, преобладающими над его духовным началом.
XRISTIANIN |
А когда человек Рождается Новой Тварью, то это состояние изменяется и во Христе все эти мучения прекращаются. |
Кажется, именно об этом Павел говорит в начале следующей главы, то есть Рим. 8.
XRISTIANIN |
КОГДА ПАВЕЛ ЖИЛ БЕЗ ЗАКОНА? Никогда он фарисей и жил постоянно по закону. |
Позволю себе не согласиться с тобой, Саша. Было время, когда Павел жил без Закона. У каждого человека в жизни есть период, когда он живет без Закона. Это начало его жизни, когда человек не умеет отличать добро от зла:
Второзаконие 1:39 дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею;
XRISTIANIN |
Всё человечество жило по закону ( те кто не знал закон, были сами себе закон Рим2гл с 12ст ) Только Адам когда был в Эдеме жил без заповеди, но когда пришла заповедь тогда Грех ожил. |
Да и у Адама был Закон. Ведь если бы не было Закона, то он не смог бы согрешить (Рим. 4:15 где нет закона, нет и преступления). Таким образом, Законом для Адама было:
Бытие 2:15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Бытие 2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
Бытие 2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Обратите внимание на слово "заповедал" в стихе 16. Итак, у Адама был Закон, и грех ожил, когда этот Закон был нарушен.
XRISTIANIN |
Да и если читать 5,6,7,8гл подряд то становится ясный смысл. Ведь раньше глав не было и стихов тоже, был сплошной текст, поэтому когда прочитываешь эти главы подряд как текст то становиться ясно, что говорится о человеке который живёт по плоти. |
Саша, мне тоже кажется, что взгляд на 7-ю главу в контексте 5,6 и 8 помогает лучше увидеть мысль Павла. И с учетом этого как бы ты ответил на такие вопросы:
- Человек, о котором говорит Павел, знает Бога, истину или нет? То есть, открыта ли для него истина? Имеет ли он возможность на основании знания воли Божьей жить жизнью, угодной Богу?
- В чем проблема этого человека, о котором говорит Павел?
- Что это за закон в стихах 21 и 23?
Саша, спасибо за общение
Благословений!
Кстати, приветствуются ответы всех желающих, а не только Александра.