Хризантема |
В ветхозаветнее время евреи понимали, что надо поклоняться одному Богу Живому и не поклоняться богам, получившим образ от искусства и вымысла человеческого (Деян.17:29). Это по букве.
Духовная сторона 1-й заповеди. Она утверждает единый авторитет Живого и Истинного Бога. Познание о Боге и принципах Его высшей нравственности нам открыто в Слове Его. Чтобы исполнить эту заповедь мы должны жить по слову Его. |
Да это же одно и то же, только другими словами.
По букве это значит поклоняться только одному Богу. Не только по форме, но всем сердцем, всеми силами и т.д.
То есть, всё, что Вы приписали исполнению заповеди по духу, относится к исполнению по букве.
По духу же, значит, если мы знаем, что Бог есть любовь, значит всё наше стремление должно быть направлено на достижение любви.
Побудительной причиной и движущей силой всех наших решений, слов и поступков должна быть любовь.
Потому что истинные поклонники в духе и истине подражают своему идеалу.
Хризантема |
Если первая заповедь указывает нам истинный идеал, единую высшую нравственность, исходящую от Бога, то вторая заповедь призывает нас к действию в формировании канала веры посредством взирания на этот идеал. Это наши практические действия в духовном возрождении и приобретении характера Божьего. |
А тут вообще, ни по букве ни по духу.
Вторая заповедь запрещает создавать кумиры и изображения, которые должны олицетворять Бога, не поклоняться и не служить им.
По букве, это статуи, иконы, и т.д.
А по духу, это теологическо-философские представления, возводимые в догмат.
Хризантема |
3-я зап. В имени Господа выражен Его Божественный характер (Исх.34:5-7). И если мы произносим Его имя только на словах, не заботясь о достижении Божественного характера в нашей жизни, то этим мы произносим имя Его напрасно. |
Это уже ближе к истине.
Как Иисус учил молиться: "да святится имя Твоё".
То есть, никакое злое дело не должно быть связано с Богом, прикрываться Его именем.
Хризантема |
4-я зап. в духовном отношении определяет и духовный покой в Боге, т.е. покой от дел греховных во всякое время, что есть субботство. Заповедь обличает всех ленивцев, ибо ленивцы житейского характера и уклоняющиеся от духовного труда не войдут в Царство Божье. (Притч 6:6-11. 13:4. 24:30-34) |
По букве, это строго соблюдать один день недели, который посвещается Богу. В то время как другие дни недели человек живёт для себя.
По духу же, близко к первой части Вашего объяснению. Но покой не только от дел греховных, но и от напряжения заработать, заслужить праведность.
Нам она дана даром, по вере во Христа Иисуса. В этом покоиться.
Хризантема |
5-я зап. Кроме буквальной родительской власти существуют: - верховная власть Бога-Отца, власть служителей церкви (духовные родители) и власть государственная. |
Здесь речь не о власти, но об авторитете.
Хризантема |
6-я зап. запрещает всё то, что ведёт к разрушению духовной жизни, что содействует духовной смерти. Она призывает нас к любви и созиданию всего святого и истинного. |
Согласен. Но в букве закона этого нет. К этому Вы пришли благодаря Новому Завету.
Следовательно, если бы у Вас был только Ветхий Завет, Вы бы не пришли к такому пониманию.
А имея Новый Завет, человек так думает, даже не имея Ветхого Завета.
Зачем же тогда Новый Завет пытаться подчинить Ветхому Завету?