Знаток древнегреческого языка Кеннет Уэст отмечал: «Бог — это объективный критерий, определяющий, какой именно смысл вкладывается в понятие дикайос [озн. «праведный»], и в то же время сохраняющий его значение постоянным и неизменным, поскольку неизменен Он Сам». Далее цитируя Кремера Уэст сказал: «В библейском смысле праведность — это такая правильность, мерилом которой является Бог, она определяется его нормами; она проявляется в богоугодном поведении; главное в ней — ее связь с Богом; первостепенное значение имеет также хождение перед Ним. Она является и называется дикайосуне теу (Божьей праведностью) (Рм 3:21; 1:17), праведностью, исходящей от Бога и представляющей для него ценность, богоподобной праведностью (Эф. 4:24); праведность, понимаемую именно в таком смысле, евангелие (Рм 1:17) преподносит миру, привыкшему судить обо всем по другим критериям» .
Представление о том, что значит быть праведным, дает Евангелие от Луки, где о священнике Захарии и его жене Елизавете (родителях Иоанна Крестителя) сказано: «Оба они были праведными перед Богом, потому что поступали безукоризненно по всем заповедям и законам Иеговы» (Лк 1:6). Праведность — это подчинение Божьей воле и следование его повелениям.