Serghei |
Это ответ по-существу, ПростоХристианин? Или вы за своими эмоциями хотите нечто скрыть? |
Напоминаю, Сергей, Вы задали вопрос "как именно они
МОГЛИ выполнить заповедь о Вечери в свете ВАШИХ предписаний пить из одной чашки и есть только одну лепёшку?", я Вам дал ответ, как они могли это делать. Поэтому свой ответ считаю ответом по существу. А к моим эмоциям не придирайтесь, Вы и сами далеко не безэмоциональный человек, не так ли?
Serghei |
Если в вашей Библии написано тоже что и в моей, то в Деян 2:46 говорится, что ученики "каждый день единодушно пребывали в храме" а значит и в воскресный день, если они вообще совершали Вечерю, то делал это именно там и вместе. |
Сергей, правильно ли я Вас понял, что Вы рассматриваете фразу "каждый день единодушно пребывали в храме" из Деян.2:46, как "одобренный пример" использования мензурок на Вечере Господней? Я ведь просил Вас привести именно такие "одобренные примеры", а Вы мне приводите Деян.2:46...
Или же этой фразой Вы просто хотели доказать, что иерусалимские ученики, якобы, денно и нощно безвылазно пребывали в храме, а значит, и Вечерю они могли совершать ТОЛЬКО там, все вместе, и никак иначе? Но слова из этого же 46-го стиха "и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" доказывают обратное - христиане не жили в храме! Да и слова "и (апостолы - см. контекст) всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе" ( Деян.5:42) говорят нам о том, что ученики домой не только покушать ходили (если, конечно, слова "преломляли хлеб" в Деян.2:46 говорят ТОЛЬКО о простой еде, а не о Вечере Господней, которая у ранних христиан обычно сопровождалась приемом пищи ("агапами", см.1Кор.11:20 и далее и Иуд.1:12)! Так что все это только Ваши личные выводы, Сергей, которые ничего не доказывают. На самом деле, Вы не сможете доказать Писанием, что иерусалимские ученики принимали Вечерю только в храме и обязательно одновременно! А значит, и рассуждать об огромных хлебах и таких же чашах нет нужды. И уж тем более Вы не сможете доказать Писанием, что иерусалимские христиане принимали Вечерю из индивидуальных чашек! Повторюсь - идея о нескольких тысячах индивидуальных чашек на Вечере иерусалимских учеников не менее абсурдна, чем ВАША же идея о громадных хлебах и чашах!
Serghei |
А "трёхчастной герменевтикой" пользовался ещё Павел и сам Иисус (см. как, к примеру, учил Иисус: Ин 7:14-24 или Мтф 4:1-11). В обоих случаях Иисус использовал заповеди, примеры и подразумевание. |
Так а где в приведенных цитатах "Павел и сам Иисус" пользуются "одобренными примерами"? Заповеди там вижу. "Одобренные примеры" - нет...
Serghei |
И если вы этого не хотите видеть и принимать, то это ваше право, но не вводите в заблуждение остальных, выдавая СВОИ представление за библейское учение! |
Так пока что я вижу обратное, что это именно Вы выдаете "СВОИ представление за библейское учение"! По крайней мере, я говорю о том, о чем говорит Библия (в смысле, об одной чаше), а Вы говорите о том, о чем она молчит (т.е. о мензурках)!
P.S. Так Вы приведете мне "одобренные примеры" (а не свои выводы) об индивидуальных стаканчиках, или нет?